Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень»

Саблина Марина Владимировна
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень».

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

• Уточнить и расширить словарный запас детей по теме «Осень»;

• Активизировать глагольный словарь по данной теме;

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• Совершенствовать речевые навыки и умения;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

• Закрепление навыка чтения стихотворений по мнемотаблице;

• Формирование навыка составления короткого рассказа по мнемотаблице;

• Подбор слов- определений, согласование существительных с прилагательным.

• Познакомить с нетрадиционным способом рисования на ткани, упражнять в технике печатанья.

Коррекционно- развивающие:

• Развитие связной речи и координации речи с движением;

• Развивать диафрагмальное и речевое дыхание;

• Развивать артикуляционную моторику;

• Развивать силу голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

• Совершенствование навыка слогового анализа слов;

• Развитие мимической моторики, эмоционально- волевой сферы через использование элементов психогимнастики.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать положительное отношение к занятию;

• Самостоятельность;

• Контроль над собственной речью;

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(звуки осени, шум дождя, шелест листьев, крики перелетных птиц).

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

-Давайте представим, что все мы - осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных по форме, росли на разных деревьях. А также у осенних листочков, может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков :

-Некоторые листочки сердятся на северный ветер, который оторвал его от родной ветки.

-Кто- то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

-Кто- то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

-Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость.

Логопед : Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

II. Основная часть:

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед : Правильно, вот и мы сегодня отправимся к ней в гости.

Дружно глазки закрываем,

Мы немного помечтаем.

Повертелись, покружились

И в гостях мы очутились.

(слайд осенний пейзаж).

Логопед : Многие поэты любили это время года и воспевали его в стихах. Давайте расскажем стихотворение об осени (чтение стихотворения по мнемотаблице).

Ребенок:

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные- рябине,

Фартук розовый- осине,

Зонтик желтый- тополям.

Фрукты осень дарит –нам.

Логопед : Дети, вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Логопед : О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Об осени.

Логопед : Давайте расскажем его все вместе. (рассказывают по мнемотаблице).

Логопед : Осень приготовила нам много интересных игр и заданий. Осень удивительное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. О ней можно сказать много красивых слов. Какие слова вы сможете подобрать? Игра с мячом на ковре «Подбери признак».

Осень какая?

Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая.

Логопед : назовите, какой день осенью?

Дети: День холодный;

Прохладно- день прохладный;

Пасмурно- день пасмурный;

Ненастно- день ненастный;

Хмуро- день хмурый;

Ненастно- день ненастный;

Уныло- день унылый.

Логопед : осенью часто бывает листопад. Давайте покажем, как падают листья. Встанем прямо, возьмем листочек, положи его на ладонь, поднесем к губам, сделаем вдох носом, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек. (на слайде листопад).

-Упражнение «подуй на листочек».

Логопед : Вот какой листопад получился. А давайте представим, что мы превратились в легкий осенний ветерок, и покажем как он дует.

Дует осенний легкий ветерок : «У-у-у-у-у»(Тихо). Листочки (пальчики) едва

Шевелятся. Подул сильный ветер :»У-у-у-у-у»(Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы «Ау!»(сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-О-У-И».

Логопед. Отлично, молодцы!

Логопед : Ребята. Что собирают осенью в садах (Фрукты0.

На огородах? (вощи). Подойдите к своим столам, возьмте картинки. (Дети подходят к своим стульчикам).

Сядут те дети, у кого на картинках- овощи., потом, те ребята, у кого на картинках- фрукты.

Внимание! Проверь дружок,

Все ли на месте, все ли в порядке?

Пожалуйста, сядьте правильно.

Приготовьтесь слушать.

Логопед : Осень приготовила еще одну интересную игру. Сейчас вы должны рассказать о своем овоще или фрукте по плану. Сначала вы назовете овощ или фрукт, опишите его какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растет и что из него можно приготовить.

(Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще по плану. План прикреплен к магнитной доске).

Логопед : Молодцы. Какие хорошие рассказы у вас получились. А теперь, давайте вспомним, как называются соки из ваших фруктов или овощей. (На магнитной доске расположены макеты банок. Дети, по очереди выходят к доске и прикрепляют свою картинку к банке, приговаривая: «Сок из яблок- я блочный сок,».

Например: Сок из яблок- яблочный.

Сок из груши-грушевый сок.

Сок из апельсина-апельсиновый сок.

Сок из винограда- виноградный сок.

Сок из моркови- морковный сок.

Сок из сливы- сливовый сок.

Сок из огурца- огуречный сок.

Логопед : молодцы, отлично справились с заданием. А теперь осень предлагает нам отдохнуть. Я приглашаю вас выйти на ковер, встать лицом в круг и выполнить знакомые упражнения. Давайте представим, что вы превратились в осенние листья. Листья будут кружиться на опушке леса вокруг лужи (лужа- синяя веревочка)которую мы обозначим веревочкой.

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся, расставив руки в стороны).

Листья нам под ноги ложатся.

(Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движения руками влево- вправо).

Будто опять закружиться хотят.

(Кружатся на носочках).

Логопед : А теперь представьте, что ветер по одному листочку забрасывает в лужу, а потом выносит их из лужи. Сейчас вы будете прыгать на носочках вкруг из веревочки, а потом из круга. Приземляйтесь на носочки, слегка согнув ноги. Посмотрите, как делаю это я.

Логопед : По дороге в детский сад, я набрала целую корзину листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные. Выберите по одному листочку, скажите с какого он дерева и прикрепите свой листочек к своему дереву.

Дети: -Это кленовый лист. Он с клена.

-Это березовый лист. Он с березы.

-Это осиновый лист. Он с осины.

-Это дубовый лист, он с дуба.

-Это тополиный лист. Он с тополя.

-Это рябиновый лист. Он с рябины.

Логопед : Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь, я прошу вас занять свои места за партами. Наши язычки сегодня много говорили, очень устали, давайте сделаем осеннюю зарядку для язычка. Сели ровно, плечи опустили.

Логопед :

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори.

Сяду я перед тобой,

Повторяй- ка все за мной!

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке- это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык изо рта вправо, влево, так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Давайте полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком я зыка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить»языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Логопед : Отлично. Наш язычок отдохнул и снова готов к работе.

Осень нам принесла вот такие необычные картинки. Посмотрите на них. Что вы видите?

Дети: Грибы.

Логопед : правильно, грибы.

Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить

И на части разделить!

(упражнение в передаче ритмического рисунка слов, навыка слогового анализа слов).

Логопед : Боровик, мухомор, подосиновик, лисичка, груздь, моховик, опята, волнушки.

Дети: Бо-ро-вик. В этом слове три слога.

Му-хо-мор. В этом слове три слога.

По-до-си-но-вик. В этом слове пять слогов.

Ли-сич-ки. В этом слове три слога.

О-пя-та. В этом слове три слога.

Мо-хо-вик. В этом слове три слога.

Вол-нуш-ки. В этом слове три слога.

Груздь. В этом слове один слог.

Логопед : Какие вы молодцы. А теперь, давайте отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Вышел дождик на прогулку.

(шагают по столу указательным и средним пальцами).

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

(Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку).

Сразу мокрым город стал.

(Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду).

Дождик кончился. Устал.

(Кладут ладони на стол).

Логопед : Молодцы. Сегодня мы с вами станем настоящими художниками и напишем картину «Осенний ковер». Рисовать мы будем необычным способом –печатаньем по ткани. Для этого мы возьмем листики клена, дуба, осины, нанесем на них краску, а затем будем прикладывать к ткани- печатать. Краску на листья наносим разных оттенков- красную, желтую. Оранжевую.

Дети: начинают рисовать. (звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»).

Логопед :

Получился на славу наш осенний ковер!

Сколько листьев и цвета-

Отразилось все в нем!

Будем, осень, мы долго тебя вспоминать.

Будем ждать, воспевать, рисовать.

Логопед : Осенью все погружается в сон. Поэтому и мы с вами сейчас присядем на ковер и закроем глазки. Вы не заснете по- настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я не скажу вам : «глазки все свои открыли». Внимание! Наступает волшебный сон. (звучит спокойная музыка).

Мы на миг закроем глазки-

Отдохнуть пришла пора.

В лесу, осеннем так прекрасно!

Воздух чист и свеж с утра!

Здесь нам дышится легко,

Очень ровно, глубоко!

Пахнет влажная земля,

Слышен шелест листьев…

Пахнут сосны, пахнут ели…

Нам удобно, мы присели…

На пенечках отдыхаем в лесу,

Расслабленье получаем!

Вот кустарники- деревья,

Ветерок ласкает нас,

Так приятны ощущенья

Их запомните сейчас!

Глазки все свои открыли.

Расскажите, где вы были?

Дети: ответы детей.

Логопед : Вот мы с вами погуляли, поиграли, и пришла пора нам возвращаться в группу. Закроем глаза:

1,2,3,4,5

Оглянитесь, повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

Логопед. Ну вот мы и очутились в нашей группе. Вы справились со всеми заданиями осени. И за это, она вам дарит свой свежий, осенний урожай. (яблоки).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина»Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина» Ход занятия: Цель: - активизировать и расширить знания детей о Родине. Задачи: - расширять словарь существительных и прилагательных по.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Моя мама лучше всех" Лакина Алина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Саблина Марина Владимировна (УИ 97918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД