Марина Смородина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.
Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха : не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду.
Развивать у детей любознательность, делать выводы, умозаключения.
Воспитывать ценностное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: тазик с водой, баночки с чесноком, духами, пустой полиэтиленовый пакет, шарики, пропеллер, мяч, трубочки на каждого ребенка, веер, свисток, дудочка, губная гормошка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем искать то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.
Это не игрушка, не зверушка и не книжка, не тетрадь, ты попробуй отыскать!
Как вы думаете, что это может быть?
Дети: незнаем.
Воспитатель: Хорошо, я вам помогу немного, загадаю вам загадку, но вы должны сами найти ответ.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух)
Сегодня мы с вами будем везде искать воздух, а поможете мне в этом вы.
Воспитатель подходит с детьми к первому столу.
Воспитатель: (полиэтиленовые пакеты,, мячи).
Давайте, сейчас с вами проведем опыт:
- Зажмите нос. Какие чувства у вас возникли сейчас? Хотите разжать пальцы или открыть рот и сделать вдох? Что мы вдыхаем?
Дети. Воздух.
Воспитатель. для чего нам нужен воздух?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. Ребята, что находится в нашей группе?
Дети. Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы.
Воспитатель. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где нет мебели и пусто?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Вы его можете увидеть?
Дети. Нет
Воспитатель. А хотите воздух поймать?
Пустой полиэтиленовые пакеты. Что в пакете?
Дети. Ничего нет.
Воспитатель. А если мы откроем пакет и надуем его, что сейчас внутри пакета?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Как догадались?
Дети. Пакет надулся.
Воспитатель. Мы сейчас мы видим воздух?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит он какой?
Дети. Невидимый
Воспитатель. Значит воздухом можно надувать бесформенные предметы. Воздух заполняет их, и они приобретают форму.
Что мы можем сказать о воздухе : не имеет формы, а приобретает ее, заполняя различные предметы.
Воспитатель. Что у меня в реке?
Дети. Мяч.
Воспитатель. Давайте его рассмотрим. Что вы можете о нем сказать, какой он? Что у него внутри?
Дети. Мяч надут воздухом.
Воспитатель. Правильно ребята, поэтому он такой упругий.
Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу.
Воспитатель. Как вы думаете, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим - вдохните и подуйте через соломинку на руку.
Воспитатель. Что вы почувствовали?
Дети. Струя воздуха попадает к нам на руку.
Воспитатель. А теперь опустите нашу соломинку в воду. Что происходит?
Дети. Видим пузырьки.
Воспитатель. Это воздух выходит из легких проходит по трубочке попадая в воду превращается в пузыри,
Что мы щас можем рассказать о воздухе : внутри нас тоже есть воздух.
Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Воспитатель. ребята давайте подойдем к следующему сталу.
Дети, возьмите веера попробуйте ими помахать возле лица. Что вы чувствуете?
Дети. Ветерок,
Воспитатель. Что он делает?
Дети. Обдувает.
Воспитатель. Правильно! Это мы веером привели в движение воздух,
хотя мы воздух не видим, но мы его ощущаем. Это явление называется ветер.
Воспитатель. Возьмите в руки наших бабочек. Подуйте на них. Что происходит с бабочками?
Дети. Бабочки улетают.
Воспитатель. Почему это происходит?
Дети. Потому что мы на них подули.
Воспитатель. они улетают благодаря струйке ветра, идущей изо рта. Мы дуем на бабочек и они начинают улетать.
Давайте попробуем сделать это еще раз.
Что мы можем сказать о воздухе : воздух может двигать предметы.
Воспитатель. Ребята а как вы думаете чем же пахнет воздух?
Дети. Ничем не пахнет.
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу, что воздух все таки может иметь запах.
Воспитатель дает нюхать закрытые баночки (салфетки пропитанные духами, чеснок) :
- Скажите, какой запах вы почувствовали (ответы детей).
Воспитатель. Имеет ли теперь воздух запах?
Дети. Да, пахнет чесноком и духами.
Воспитатель. Но пока я не открыла баночки ни чем не пахло.
Что мы можем сказать о воздухе : воздух, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и веществ, которые нас окружают
Воспитатель подводит детей к следующему столу.
Воспитатель. Ребята что лежит у меня на подносе?
Дети. Музыкальные инструменты.
Воспитатель. Как на них играют?
Дети. В них дуют.
Воспитатель. Давайте попробуем на них поиграть.
Воспитатель. Одинаково звучат наши инструменты?
Дети. Нет.
Воспитатель. Воздух может звучать по-разному.
Воспитатель. А где еще мы можем услышать воздух?
Дети. Когда дует ветер.
Воспитатель. Как мы можем его услышать?
Дети. Ветер шелестит листвой.
Воспитатель. А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «О», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами?
Дети. Горлышко дрожит.
Воспитатель. Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Рефлексия.
Ребята что вы сегодня узнали нового?
Что вам больше всего понравилось на занятие?
Что для вас было трудным?
Вы сегодня были молодцы!