Получи документы

«Вот она какая, вода». Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Татьяна Прохорова
«Вот она какая, вода». Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы с задержкой психического развития.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать знания детей о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без запаха, бесцветная). Познакомить с планом - схемой высказывания.

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «„Вот она какая, вода“, Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, умение высказывать предположение и проверять его.

Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой.

Ход НОД

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Дети выбирают понравившуюся картинку и рассказывают по ней.

Воспитатель:

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей. После каждого проведения наблюдений, мы отмечаем на схеме.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? Отмечаем на схеме.

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктельные трубочки.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

Делают вывод, что вода бесцветная. Отмечаем нужный рисунок на схеме.

Воспитатель: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей. Зачеркиваем на схеме нужный рисунок (солнце, снежинка).

Физкультурная пауза. Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: У меня есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни).

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.

Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.

Смотрят, что происходит.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, давайте достанем эти предметы руками и положим их на место. А теперь, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Воспитатель: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Воспитатель: Еще об одном свойстве воды вы узнали. Вода бывает мокрой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Вода мокрая, бывает холодная, теплая, горячая. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

А сейчас, я приготовила для вас сюрприз, хочу вам показать, что вода может быть волшебной. Я вам приготовила цветы, которые еще не распустили свои лепестки. Вы выберите себе цветок и положите его в воду и увидите, что произойдет (цветок распускает свои лепестки и плавает по поверхности воды, каждый цветок имеет свой цвет (4 основных цвета, дети называют цвет своего выбранного цветка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»Цель: Знакомство с профессией – врач. Задачи: 1. Обучающие: Формирование.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот она какая, вода». Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 13:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот она какая, вода». Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД