Людмила Богатырёва
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды.
Задачи: Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть). Рассказать щ значении воды в нашей жизни.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Вода — какая она?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: Развивать речь, мышление и любознательность. Развивать наблюдательность. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки.
Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.
Ход НОД:
Вос-ль с детьми входит в группу. Кукла сидит грязная.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что случилось с нашей куклой, почему она вся грязная?
-Ребята, а что же нам надо сделать чтобы наша Таня стала чистой?
Ответы детей (нужно ее умыть)
Ребята мы сейчас поможем Тане стать чистой, что для этого нужно? (вода, тазик, полотенце)
Правильно, прежде всего нам нужна вода, без воды Таня не сможет умыться.
Таня чистая (Вот умыли мы Таню, посмотрите какая она стала чистая).
Таня: ребята у вас здесь так интересно, а для чего еще нужна вода?
Ребята, а для чего нам еще нужна вода (для цветов, цветы живые без воды могут завянуть, для мытья посуды, для того чтобы приготовить обед, чтобы стирать белье, чтобы помыть игрушки).
Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям и всему живому: растениям, домашним животным, рыбам.
А хотите я вам расскажу сказку про водичку?
- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел дождь.
- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки, звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.
В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет стакан с водой и пустой стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Перельём воду из стакана в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Опыт № 3:» На определение запаха»
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Тане е, что мы узнали о воде.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям придя в дет сад.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Игра «Посели животное»
Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали?
Таня Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Таня, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Таня: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть
глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)
Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.