Кристина Коноваленко
Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.
Публикация «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах
Для решения данной проблемы я выбрала тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок», так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
Исходя, из этого поставила перед собой цель:
Формирование у детей нравственных качеств посредством сказок.
Для достижения цели определила следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по формированию нравственных качеств у детей.
2. Побуждать у детей интерес к сказкам.
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных
героев, учить давать оценку поведению своему и других.
5. Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Реализация плана по самообразованию осуществляется по трё м направлениям:
1. Работа с детьми.
2. Работа с педагогами.
3. Работа с родителями.
Работа по предметно- пространственной развивающей среде :
Пополнение библиотеки русскими народными сказками.
Пополнение театрального уголка кукольными, настольными театрами.
При планировании данной работы мною были предусмотрены темы, которые отвечали поставленным задачами и в процессе реализации в течении года в рамках режимных моментах данная работа воплощалась через интегрирование образовательных областей: чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Особо эффективными методами были организованы такие формы работы с детьми, которые позволили увидеть результативность работы по данному направлению, как воспитанники научились анализировать сказки, давать более развернутую характеристику поступкам и характерам главных героев - это викторины, беседы.
Октябрь
Тема: «Послушание – непослушание, осмотрительность, осторожность, заботливость, терпение, добро – зло»
Ноябрь
Тема: «Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям».
Декабрь
Тема: «Чуткость, честное отношение к труду: лень, грубость, легкомыслие наказываются, осуждаются людьми»
Январь
Тема: «Доброта, жадность людей справедливо наказывается»
Февраль
Тема: Дружба, согласие.
Март
Тема: «Трудолюбие, терпение».
Апрель
Тема «Доброжелательность, сочувствие, помощь».
Май
Работа с педагогами.
Консультация «Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников».
Работа с родителями велась ежемесячно на протяжении всего года
Сетябрь
Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Октябрь
Памятка «Нравственное воспитание детей посредством сказок».
Ноябрь
Информация в родительском уголке «Роль сказок в развитии детей».
Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок сказок.
Декабрь
Изготовление родителями сказочных персонажей для украшения ёлки.
Январь
Информация в родительском уголке «Роль сказок в развитии детей»
Февраль.
Памятка «Сказки могут справиться с детским непослушанием».
Март
Памятка «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Апрель
Информация в родительский уголок «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».
Май
Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему :
«Наши любимые сказки».
Результаты:
Я считаю, что поставленные мною задачи были реализованы:
- у детей сформировалось представление о добре, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев русских народных сказок;
- у ребят повысился интерес к чтению художественной литературы;
они научились анализировать сказки, давать более развернутую
характеристику поступкам и характерам главных героев.