Приложение МААМ

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок

Кристина Коноваленко
Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

Публикация «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах

Для решения данной проблемы я выбрала тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок», так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Исходя, из этого поставила перед собой цель:

Формирование у детей нравственных качеств посредством сказок.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по формированию нравственных качеств у детей.

2. Побуждать у детей интерес к сказкам.

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных

героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5. Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

Реализация плана по самообразованию осуществляется по трё м направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с педагогами.

3. Работа с родителями.

Работа по предметно- пространственной развивающей среде :

Пополнение библиотеки русскими народными сказками.

Пополнение театрального уголка кукольными, настольными театрами.

При планировании данной работы мною были предусмотрены темы, которые отвечали поставленным задачами и в процессе реализации в течении года в рамках режимных моментах данная работа воплощалась через интегрирование образовательных областей: чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Особо эффективными методами были организованы такие формы работы с детьми, которые позволили увидеть результативность работы по данному направлению, как воспитанники научились анализировать сказки, давать более развернутую характеристику поступкам и характерам главных героев - это викторины, беседы.

Октябрь

Тема: «Послушание – непослушание, осмотрительность, осторожность, заботливость, терпение, добро – зло»

Ноябрь

Тема: «Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям».

Декабрь

Тема: «Чуткость, честное отношение к труду: лень, грубость, легкомыслие наказываются, осуждаются людьми»

Январь

Тема: «Доброта, жадность людей справедливо наказывается»

Февраль

Тема: Дружба, согласие.

Март

Тема: «Трудолюбие, терпение».

Апрель

Тема «Доброжелательность, сочувствие, помощь».

Май

Работа с педагогами.

Консультация «Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников».

Работа с родителями велась ежемесячно на протяжении всего года

Сетябрь

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Октябрь

Памятка «Нравственное воспитание детей посредством сказок».

Ноябрь

Информация в родительском уголке «Роль сказок в развитии детей».

Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок сказок.

Декабрь

Изготовление родителями сказочных персонажей для украшения ёлки.

Январь

Информация в родительском уголке «Роль сказок в развитии детей»

Февраль.

Памятка «Сказки могут справиться с детским непослушанием».

Март

Памятка «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Апрель

Информация в родительский уголок «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Май

Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему :

«Наши любимые сказки».

Результаты:

Я считаю, что поставленные мною задачи были реализованы:

- у детей сформировалось представление о добре, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев русских народных сказок;

- у ребят повысился интерес к чтению художественной литературы;

они научились анализировать сказки, давать более развернутую

характеристику поступкам и характерам главных героев.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
Опубликовано: 19 июня 2023 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Коноваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД