Елена Владимирова
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения». Конспект ОД по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначение результатов сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.»
Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Материалы:
Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и ежики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка)
Ход ООД.
I часть.
Воспитатель. - Отгадайте загадки:
1. Зимой и летом одним цветом. (елка)
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ежик)
Затем воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания:
- На верхних полосках карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного ежика.
- Давайте с вами вспомним правила раскладывания предметов: под каждой елочкой прячем 1 ежика.
- Сколько ежиков? (много)
- Сколько елочек? (много)
- Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько – сколько.)»
II часть. Игровое упражнение «Игрушки для елочки».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки).
Воспитатель:- Я попрошу вас назвать фигуры, показать их стороны и углы.
(дети по очереди выходят к доске, снимают фигуру, показывают углы и стороны)
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
III часть. Игровое упражнение «Украсим елочку».
Воспитатель: А теперь я предлагаю украсить нашу елочку! (В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.)
Итог. – Кого мы прятали под елочки?
- Сколько было елочек?
- Сколько было ежиков?
- Чего было больше? (меньше)
- Как сделать, чтобы было поровну?