Ирина Зеленова
Конспект консультации для педагогов «Современные игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Группа: средняя группа (4 – 5 лет, старшая группа (5-6 лет)
Тема консультации: "Современные игровые технологии"
Цель консультации: расширение представлений о современных игровых технологиях.
Задачи консультации:
-познакомить с различными видами игровых технологий;
-обогатить представления о игровых технологиях, используемых в дошкольных образовательных организациях.
-познакомить с практическими навыками об использовании «Сказок на фартуке», «Фиолетового леса», «Робототехники».
Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы, рассказ, объяснение, наглядные (показ картинок, пособия и презентации, практические (игры, показ действий).
Оборудование: ИКТ оборудование, «Фиолетовый лес», «Сказки на фартуке», «Робототехника».
Уважаемые воспитатели! Сегодня мы хотим провести консультацию на интересную тему. Вы догадаетесь о чем будет наша консультация, если ответите на один наш вопрос:"Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте?"(игровая). Совершенно верно, сегодня мы поговорим не конкретно об игре, а именно о игровых технологиях.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;
По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей.
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Таким образом, планирование игровой деятельности имеет важное значение, поскольку дает возможности педагогам и всему дошкольному учреждению конкретизировать воспитательную деятельность, рационально организовать ее прохождение, определить оптимальные временные периоды прохождения воспитательного процесса и целесообразные методы и способы решения, поставленных учебно-воспитательных задач.
А, сейчас я хочу конкретно рассказать про современные игровые технологии в средней группе.
В средней группе (4–5 лет) игровая деятельность усложняется, появляются игры с правилами, сюжетом и распределением ролей. Воспитатель всё больше направляет поисковый запрос детей к внешним источникам информации: вместо того, чтобы дать готовый ответ на вопрос, предлагает ребятам сыграть в увлекательную игру и найти ответ самим. Например, по ходу прогулки ребёнок задаёт вопрос о том, откуда берётся уличная грязь. Воспитатель советует вылить в песочницу немного воды и что-нибудь слепить. На этом примере дошкольнику объясняется, что грязь образуется от смешения песка/земли с водой. В этом состоит основная важность игр с воспитанниками средней группы: организовать их обучение, играя.
Помимо, классической классификации игр в детском саду, такие как: дидактические, словесные, театрализованные и многие другие. Сейчас очень популярно использование игровых компьютерных технологий в обучающих целях. Мир не стоит на месте, и сегодня использование информационно-технологических инноваций в образовательных учреждениях обретает всё большую популярность. Разработано немало компьютерных игр и онлайн-сервисов по обучению детей навыкам письма, счёта, решению логических задач и многому другому. Например, обучающие сервисы «По складам», «Разумейкин», «Мерсибо» и многие другие. Они предоставляют множество бесплатных заданий для дошкольников.
А, сейчас я, предлагаю вам, воспользоваться своими телефона и перейти на один из таких сайтов по QR коду.
Также, сейчас набирает популярность современная игровая технология в работе с детьми разных возрастов «Сказки на фартуке». Игровое поле или ширму, которое представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки декораций на липкой ленте из ткани и фетра и меняются в зависимости от времени года.
Игровой материал: персонажи с героями сказок различных видов театра (пальчиковый, из пампонов, настольный и т. д.)
Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми разных возрастов, в частности детей средней группы. Можно использовать как индивидуально, с подгруппой так и со всей группой. Очень легок и удобен в использовании, а также оригинален и необычен.
Фартук можно использовать при знакомстве с новым литературным произведением или его закреплением, на музыкальных занятиях при прослушивании произведений про разные времена года или для инсценирования данных произведений, при проведении дидактических игр, к примеру «Кого встретил колобок?» и многое другое.
Ну, а сейчас, я хочу на примере показать вам сказку для средней группы «Приключения домашних животных».