Получи документы

Конспект консультации для педагогов «Современные игровые технологии»

Ирина Зеленова
Конспект консультации для педагогов «Современные игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН - КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Группа: средняя группа (4 – 5 лет, старшая группа (5-6 лет)

Тема консультации: "Современные игровые технологии"

Цель консультации: расширение представлений о современных игровых технологиях.

Задачи консультации:

-познакомить с различными видами игровых технологий;

-обогатить представления о игровых технологиях, используемых в дошкольных образовательных организациях.

-познакомить с практическими навыками об использовании «Сказок на фартуке», «Фиолетового леса», «Робототехники».

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы, рассказ, объяснение, наглядные (показ картинок, пособия и презентации, практические (игры, показ действий).

Оборудование: ИКТ оборудование, «Фиолетовый лес», «Сказки на фартуке», «Робототехника».

Уважаемые воспитатели! Сегодня мы хотим провести консультацию на интересную тему. Вы догадаетесь о чем будет наша консультация, если ответите на один наш вопрос:"Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте?"(игровая). Совершенно верно, сегодня мы поговорим не конкретно об игре, а именно о игровых технологиях.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения.

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей.

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Таким образом, планирование игровой деятельности имеет важное значение, поскольку дает возможности педагогам и всему дошкольному учреждению конкретизировать воспитательную деятельность, рационально организовать ее прохождение, определить оптимальные временные периоды прохождения воспитательного процесса и целесообразные методы и способы решения, поставленных учебно-воспитательных задач.

А, сейчас я хочу конкретно рассказать про современные игровые технологии в средней группе.

В средней группе (4–5 лет) игровая деятельность усложняется, появляются игры с правилами, сюжетом и распределением ролей. Воспитатель всё больше направляет поисковый запрос детей к внешним источникам информации: вместо того, чтобы дать готовый ответ на вопрос, предлагает ребятам сыграть в увлекательную игру и найти ответ самим. Например, по ходу прогулки ребёнок задаёт вопрос о том, откуда берётся уличная грязь. Воспитатель советует вылить в песочницу немного воды и что-нибудь слепить. На этом примере дошкольнику объясняется, что грязь образуется от смешения песка/земли с водой. В этом состоит основная важность игр с воспитанниками средней группы: организовать их обучение, играя.

Помимо, классической классификации игр в детском саду, такие как: дидактические, словесные, театрализованные и многие другие. Сейчас очень популярно использование игровых компьютерных технологий в обучающих целях. Мир не стоит на месте, и сегодня использование информационно-технологических инноваций в образовательных учреждениях обретает всё большую популярность. Разработано немало компьютерных игр и онлайн-сервисов по обучению детей навыкам письма, счёта, решению логических задач и многому другому. Например, обучающие сервисы «По складам», «Разумейкин», «Мерсибо» и многие другие. Они предоставляют множество бесплатных заданий для дошкольников.

А, сейчас я, предлагаю вам, воспользоваться своими телефона и перейти на один из таких сайтов по QR коду.

Также, сейчас набирает популярность современная игровая технология в работе с детьми разных возрастов «Сказки на фартуке». Игровое поле или ширму, которое представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки декораций на липкой ленте из ткани и фетра и меняются в зависимости от времени года.

Игровой материал: персонажи с героями сказок различных видов театра (пальчиковый, из пампонов, настольный и т. д.)

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми разных возрастов, в частности детей средней группы. Можно использовать как индивидуально, с подгруппой так и со всей группой. Очень легок и удобен в использовании, а также оригинален и необычен.

Фартук можно использовать при знакомстве с новым литературным произведением или его закреплением, на музыкальных занятиях при прослушивании произведений про разные времена года или для инсценирования данных произведений, при проведении дидактических игр, к примеру «Кого встретил колобок?» и многое другое.

Ну, а сейчас, я хочу на примере показать вам сказку для средней группы «Приключения домашних животных».

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект консультации для педагогов «Современные игровые технологии»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для педагогов «Современные игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зеленова (УИ 2119313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД