Шошко Нина
Конспект занятия в средней группе «Чудо-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области»
Конспект.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Чудо магнит»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шошко Нина Ивановна
Сентябрь 2017 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудо-магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «Чудо магнит».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Привлечение внимания воспитанников к сохранению окружающей среды и проблемам экологии.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о свойствах магнита, навыки исследовательской деятельности, познакомить с профессией водителя по вывозу мусора.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита. Развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные: Помочь воспитанникам осознать свою ответственность за чистоту мест своего пребывания. Способствовать активному участию в игре, воспитывать самоконтроль. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Спец. машина по уборке твёрдых бытовых отходов (детская,магнит, удочки с магнитом,киндерсюрпризы, предметы:металлические,пластмассовые,стекляные,бумага,ткань,блистер из под таблеток,2 коробки, цветная бумага,корзинка.
Действующие лица: Фокусник, дети, водитель мусоровоза.
Предварительная работа: посещение опытно- экспериментальной мастерской, дидактические игры, занятия по познавательной деятельности.
Актуальность: Данное мероприятие проводится в МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» в рамках функционирования инновационной площадки по теме: «Экологизация как компонент этнокультурного духовно-нравственного, эстетического и социального проектирования обучающихся в условиях и реализации ФГОС».
Форма проведения: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.
Участники занятия : дети от 4-5 лет; проводит воспитатель 1квалификации Шошко Нина Ивановна.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть вводная
Фокусник встречает гостей.
-Что привело вас ко мне?
-Я помогу вам,но для этого вы должны перенести предметы из одной коробки в другую, не касаясь их руками.
-Ребята, а почему только металлические предметы вы смогли перенести?
-А для взрослых у меня задание более сложное. Вам нужно достать скрепку из стакана, не касаясь воды и не вынимая её из воды. Дети здороваются.
-Нам необходимо собрать цвета, чтобы сделать нашу Землю прекрасной, разноцветной.
Дети магнитами переносят предметы из одной коробки в другую.
-Потому, что магнит притягивает только металлические предметы.
Взрослые достают скрепку из стакана с помощью магнита.
2 часть основная
-Все молодцы. А теперь можете найти в этой корзине с киндер -сюрпризами подсказку, куда вам необходимо двигаться дальше.
-Дети что мы делаем с ненужными нам предметами?
-Посмотрите, к нам приехала специальная машина с контейнерами, на которых обозначены значки,куда какой мусор убирать. Давайте вместе будем сортировать мусор в контейнера со значками.
Дети с помощью удочек достают киндер сюрпризы, в которых находятся металлические,стеклянные, пластмассовые предметы,бумага, ткань, блистеры из под таблеток.
В последнем киндер сюрпризе дети находят картинку,на которой изображены предметы для рисования и аппликации.
Мы выбрасываем их в мусор.
Дети сортируют мусор.
3 часть заключительная
Рефлексия. -Молодцы, все справились с заданием. А теперь берите красную и жёлтую бумагу и отправляйтесь по указателям.
Дети уходят.