Татьяна Алеева
Конспект занятия «Чудо-магнит» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Чудо - магнит» для детей средней группы
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи: формировать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать;
- учить отделять магнетические предметы от не магнетических;
- учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты;
- развивать познавательный интерес у детей;
- совершенствовать психические процессы (память, внимание, развитие логического мышления).
Публикация «Конспект занятия „Чудо-магнит“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование: магниты на всех детей, скрепки, гвозди, деревянные, пластмассовые, резиновые, железные, бумажные предметы (маленькие, 2 корзинки, картон, стаканы с водой, прозрачный кувшин с водой, нить, кукла, посылка, варежка, стулья, аудиозапись, письмо.
Ход занятия:
Обращаю внимание детей на яркую коробку :
- Посмотрите, какая красивая коробка, возле неё лежит письмо. В письме написано: «Эта посылка для детей из группы «Буратино».
- Что же в посылке?
Открываю, достаю варежку.
- Какая красивая, ну-ка примерю её.
Надеваю варежку.
- Но тут в посылке ещё что-то есть!
Достаю различные предметы из дерева, пластмассы, металла. Беру предмет из металла.
- Посмотрите, ребята, предмет притянулся к варежке. Не могу положить его на стол. Почему так происходит? Может варежка волшебная? Давайте проверим.
Беру ещё предметы.
- Только предметы из металла притягиваются к варежке, а из дерева и пластмассы – нет. Почему?
- Давайте посмотрим, в чём же волшебство варежки.
Рассматриваем с детьми варежку, находим в ней магнит.
- Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. (раздать детям магнит, чтоб рассмотрели и назвали его свойства).
- Какого он цвета? Холодный или тёплый? Твёрдый или мягкий? Тяжёлый или лёгкий? С запахом или нет? Можно отломить от него кусочек?
Ответ: Магнит- предмет, который притягивает к себе всё металлическое. Даже ткань варежки не мешает этому.
- Давайте побольше узнаем о магните.
Предлагаю детям поиграть в игру «Найди нужный предмет».
На расставленных по кругу стульях лежат предметы из дерева, пластмассы, металла. У каждого ребёнка в руках магнит. Когда играет музыка, дети бегут вокруг стульев. Музыка закончилась – дети останавливаются возле стульев. Прикладывают магнит к предмету, который лежит на стуле. К металлическому предмету магнит притягивается. Выясняем – магнит притягивает только металлические предметы.
Пройдём за столы.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит шить. Пошла Маша за водой и уронила иголку в колодец с водой. Что делать не знает. Давайте подумаем, как помочь Маше достать иголку из колодца. (ответы детей).
Опыт № 1 Магнит и гайка в воде.
Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку из воды? (её магнить притянул).
- Правильно. Скажите, а сохраняет свои свойства магнит в воде? (ответы детей).
- Ребята, но колодец глубокий, не стакан. Как достать с его помощью иголку со дна.
Опыт №2 Удочка.
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из детей проводит опыт. (Кукла Маша благодарит детей за помощь).
Опыт №3 Достань скрепку из воды не замочив рук и магнит.
- А теперь ребята, новое задание. Подумайте и скажите, как достать скрепку из стакана так, чтобы не замочить рук и магнит? Как же это сделать? (ответы детей). Попробовать приложить магнит к стеклу.
Дети: магнит притягивает предметы через стекло.
Опыт №5 Танцующая скрепка- божья коровка.
- Я вам сейчас покажу фокус «танцующая божья коровка». (божья коровка на картоне, магнит под картоном). Почему она пляшет? (ответы детей).
- Магнит притягивает не только через стекло, но и через картон, пластмассу.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали? (ответы детей).