Вера Кольцова
Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятие для старшей группы.
«Волшебница вода»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Образовательные: Путем экспериментальной деятельности установить, что вода-это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачна. Уточнить знания детей о значение воды в природе и охране воды.
2. Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе, организованно работать в парах. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
3. Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать. Развивать умение делать умозаключения, иметь свое мнение, самостоятельно формулировать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: Бутылочки с питьевой водой, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, соломинки для коктейлей, музыкальный центр, компьютерная презентация, макет зонтика, капельки зеленого и красного цвета.
Предварительная работа: Беседы о воде и нахождении ее в природе, просмотр презентаций о воде в природе, чтение и заучивание стихотворений и загадок о воде, наблюдения за водой во время прогулок и дома.
Ход занятия.
Этапы образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.
1. Организационный этап. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я говорю вам здравствуйте, значит желаю здоровья и всего самого доброго! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Воспитатель: Сегодня прекрасный день, и я уверена, что он принесет нам много интересного. Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран. Слайд №1 (изображение планеты Земля).
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Воспитатель: А какого цвета на ней больше всего?
Воспитатель: Как вы думаете, что на планете голубого цвета? Правильно, вода. Земля почти вся голубого цвета, ее даже называют Голубая планета, и все это вода.
Дети здороваются.
Дети рассаживаются перед экраном для просмотра презентации.
Эта наша планета Земля.
Голубого.
Вода.
2. Основной этап. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить, где мы можем встретить воду в природе. Для этого я пригласила своих помощников, которые загадают нам загадки, а мы попытаемся их отгадать. Слайд №2 (постепенно по мере загадывания появляются изображения реки, дождя, тучи).
Воспитатель: Молодцы. Вода в морях и реках обитает. И тучкой по небу летает. А как наскучит ей летать, Дождем на землю упадет опять.
Воспитатель: Напомню, что облако или тучка- это много-много капелек воды
Воспитатель: А сей час предлагаю поиграть, побыть такими же тучками.
Физминутка «Тучки»
Летели по небу тучки
Тучки, четыре штучки
Тучки летели, тучки кружились
В большую тучку объединились
Тучке летать тяжело стало
Капельками на землю она упала
Что же, капли, поднимайтесь
В тучу снова собирайтесь.
Воспитатель: Какие из вас прекрасные капли получились. Ребята, а вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода и как ее узнать?
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в лаборантов -ученых и будем проводить опыты с водой. Давайте пройдем в научную лабораторию.
Экспериментальная часть
Аудио запись: Внимание аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием! Делайте свои открытия!
Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Ребята, мы проведем опыты и узнаем о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело, Пролил воду, не беда! Тряпка под рукой всегда!
Свойство: «Вода - жидкость, без вкуса и запаха, пропускает воздух».
Эксперимент №1 Вода - жидкость (установить, что вода- жидкость).
Воспитатель: Перед вами бутылочка с питьевой водой, откройте ее.
Перед вами также два пустых пластиковых стаканчика. Возьмите один из них и налейте воду из бутылочки. А теперь аккуратно попробуйте перелить часть воды из него в другой. Льется вода? Ее можно перелить?
Воспитатель: Верно, если вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, из крана, мы не могли бы в ней плавать. Что вы сейчас делали с водой?
Воспитатель: Верно, вода жидкая, ее так и называют жидкостью. Повторите.
Эксперимент №2 «Вкус воды» (установить, что вода не имеет вкуса, безвкусная)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, имеет ли воду вкус?
Верно, попробовать.
Воспитатель: Перед вами два стакана с питьевой водой, которую вы только что налили из бутылочки. Возьмите соломинку и попробуйте воду. Запомните ее на вкус. А теперь во второй стаканчик положите одну ложку сахара и снова попробуйте воду. Какая стала вода?
Отличается ли на вкус вода из первого и второго стаканчиков?
Верно вода из первого стаканчика не имеет вкуса, потому, что мы в нее ничего не добавляли. Какой вывод мы можем сделать?
Правильно, вода - безвкусная. Повторите.
Эксперимент №3 «Вода пропускает воздух» (установить, что вода пропускает воздух)
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, в котором соломинка. Вдохните, наберите воздуха и подуйте через соломинку в воду. Что образуется? Вода пропустила воздух?
Какой вывод мы можем сделать?
Верно, вода пропускает воздух, который выходит через пузырьки.
Эксперимент №4 «Вода не имеет запаха» (установить, что вода без запаха)
А сейчас мы узнаем, имеет ли вода запах. Что для этого нужно сделать?
Правильно, нужно понюхать воду. Выньте соломинку из стаканчика, положите ее и понюхайте воду. Чем пахнет вода?
Верно, вода не имеет своего запаха, то есть без запаха. Повторим.
Дети загадывают загадки:
1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Из далека по песенке узнаете меня (река).
2. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Никуда я не пойду, покуда он идет (дождь).
3. Пушистая вата плывет куда - то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако или туча).
Дети хаотично «летают», широко расставив руки.
Дети объединяются в пары.
Дети кружатся в парах.
Дети встают в хоровод.
Дети падают на ковер.
Дети встают и объединяются в круг.
Да
Дети переходят из одного помещения в другое.
Дети проходят в «лабораторию», рассаживаются за столы.
Дети засучивают рукава
Дети подтверждают, что вода льется, ее можно переливать, откуда формулируют вывод, что вода жидкая.
Наливали, переливали
Дети повторяют новое слово.
Попробовать.
Дети пробуют воду и делают вывод, что вода из первого стаканчика не имеет вкуса, а из второго она сладкая, потому, что добавили сахар.
Вода не имеет вкуса.
Дети повторяют новое слово.
Берут соломинку, дуют через соломинку в воду.
Пузырьки.
Дети формулируют вывод, что вода пропускает воздух.
Понюхать
Ничем не пахнет. Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Дети повторяют.
3. Заключительный этап. Воспитатель: Итак, ребятки, посмотрите, сколько всего мы узнали нового о воде! Давайте повторим, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились.
Предлагаю выйти из лаборатории и вернуться на прежнее место.
Воспитатель: Ребята, а мы можем прожить без воды? Без воды прожить не могут ни люди, ни животные, ни растения. Посмотрите, что бы было без воды. Слайд №3 «Жизнь без воды»
Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь и охранять. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить воду?
Воспитатель: Молодцы. Что ж наше интересное приключение подошло к концу. Мы много узнали сегодня о воде, но это далеко не все. При следующей нашей встречи мы узнаем, что вода окрашивается и может превращается в лед.
Воспитатель: А напоследок, я попрошу вас сделать мне подарок. У меня есть зонтик. Я попрошу вас украсить капельками его. Возьмите капельку зеленого цвета, если вам сегодня понравилось, и было легко, красную капельку, если чуть-чуть было сложно (выполняется самооценка).
Дети повторяют все свойства воды.
Дети возвращаются на прежнее место и рассаживаются на диваны.
Нет.
Закрывать кран, не бросать мусор.
Дети украшают капельками заранее подготовленный зонтик.