Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы

Вера Кольцова
Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие для старшей группы.

«Волшебница вода»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для старшей группы» размещена в разделах

1. Образовательные: Путем экспериментальной деятельности установить, что вода-это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачна. Уточнить знания детей о значение воды в природе и охране воды.

2. Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе, организованно работать в парах. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

3. Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать. Развивать умение делать умозаключения, иметь свое мнение, самостоятельно формулировать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.

Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудование: Бутылочки с питьевой водой, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, соломинки для коктейлей, музыкальный центр, компьютерная презентация, макет зонтика, капельки зеленого и красного цвета.

Предварительная работа: Беседы о воде и нахождении ее в природе, просмотр презентаций о воде в природе, чтение и заучивание стихотворений и загадок о воде, наблюдения за водой во время прогулок и дома.

Ход занятия.

Этапы образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.

1. Организационный этап. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я говорю вам здравствуйте, значит желаю здоровья и всего самого доброго! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня прекрасный день, и я уверена, что он принесет нам много интересного. Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран. Слайд №1 (изображение планеты Земля).

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Воспитатель: А какого цвета на ней больше всего?

Воспитатель: Как вы думаете, что на планете голубого цвета? Правильно, вода. Земля почти вся голубого цвета, ее даже называют Голубая планета, и все это вода.

Дети здороваются.

Дети рассаживаются перед экраном для просмотра презентации.

Эта наша планета Земля.

Голубого.

Вода.

2. Основной этап. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить, где мы можем встретить воду в природе. Для этого я пригласила своих помощников, которые загадают нам загадки, а мы попытаемся их отгадать. Слайд №2 (постепенно по мере загадывания появляются изображения реки, дождя, тучи).

Воспитатель: Молодцы. Вода в морях и реках обитает. И тучкой по небу летает. А как наскучит ей летать, Дождем на землю упадет опять.

Воспитатель: Напомню, что облако или тучка- это много-много капелек воды

Воспитатель: А сей час предлагаю поиграть, побыть такими же тучками.

Физминутка «Тучки»

Летели по небу тучки

Тучки, четыре штучки

Тучки летели, тучки кружились

В большую тучку объединились

Тучке летать тяжело стало

Капельками на землю она упала

Что же, капли, поднимайтесь

В тучу снова собирайтесь.

Воспитатель: Какие из вас прекрасные капли получились. Ребята, а вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода и как ее узнать?

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в лаборантов -ученых и будем проводить опыты с водой. Давайте пройдем в научную лабораторию.

Экспериментальная часть

Аудио запись: Внимание аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием! Делайте свои открытия!

Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Ребята, мы проведем опыты и узнаем о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело, Пролил воду, не беда! Тряпка под рукой всегда!

Свойство: «Вода - жидкость, без вкуса и запаха, пропускает воздух».

Эксперимент №1 Вода - жидкость (установить, что вода- жидкость).

Воспитатель: Перед вами бутылочка с питьевой водой, откройте ее.

Перед вами также два пустых пластиковых стаканчика. Возьмите один из них и налейте воду из бутылочки. А теперь аккуратно попробуйте перелить часть воды из него в другой. Льется вода? Ее можно перелить?

Воспитатель: Верно, если вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, из крана, мы не могли бы в ней плавать. Что вы сейчас делали с водой?

Воспитатель: Верно, вода жидкая, ее так и называют жидкостью. Повторите.

Эксперимент №2 «Вкус воды» (установить, что вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, имеет ли воду вкус?

Верно, попробовать.

Воспитатель: Перед вами два стакана с питьевой водой, которую вы только что налили из бутылочки. Возьмите соломинку и попробуйте воду. Запомните ее на вкус. А теперь во второй стаканчик положите одну ложку сахара и снова попробуйте воду. Какая стала вода?

Отличается ли на вкус вода из первого и второго стаканчиков?

Верно вода из первого стаканчика не имеет вкуса, потому, что мы в нее ничего не добавляли. Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, вода - безвкусная. Повторите.

Эксперимент №3 «Вода пропускает воздух» (установить, что вода пропускает воздух)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, в котором соломинка. Вдохните, наберите воздуха и подуйте через соломинку в воду. Что образуется? Вода пропустила воздух?

Какой вывод мы можем сделать?

Верно, вода пропускает воздух, который выходит через пузырьки.

Эксперимент №4 «Вода не имеет запаха» (установить, что вода без запаха)

А сейчас мы узнаем, имеет ли вода запах. Что для этого нужно сделать?

Правильно, нужно понюхать воду. Выньте соломинку из стаканчика, положите ее и понюхайте воду. Чем пахнет вода?

Верно, вода не имеет своего запаха, то есть без запаха. Повторим.

Дети загадывают загадки:

1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Из далека по песенке узнаете меня (река).

2. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Никуда я не пойду, покуда он идет (дождь).

3. Пушистая вата плывет куда - то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако или туча).

Дети хаотично «летают», широко расставив руки.

Дети объединяются в пары.

Дети кружатся в парах.

Дети встают в хоровод.

Дети падают на ковер.

Дети встают и объединяются в круг.

Да

Дети переходят из одного помещения в другое.

Дети проходят в «лабораторию», рассаживаются за столы.

Дети засучивают рукава

Дети подтверждают, что вода льется, ее можно переливать, откуда формулируют вывод, что вода жидкая.

Наливали, переливали

Дети повторяют новое слово.

Попробовать.

Дети пробуют воду и делают вывод, что вода из первого стаканчика не имеет вкуса, а из второго она сладкая, потому, что добавили сахар.

Вода не имеет вкуса.

Дети повторяют новое слово.

Берут соломинку, дуют через соломинку в воду.

Пузырьки.

Дети формулируют вывод, что вода пропускает воздух.

Понюхать

Ничем не пахнет. Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Дети повторяют.

3. Заключительный этап. Воспитатель: Итак, ребятки, посмотрите, сколько всего мы узнали нового о воде! Давайте повторим, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились.

Предлагаю выйти из лаборатории и вернуться на прежнее место.

Воспитатель: Ребята, а мы можем прожить без воды? Без воды прожить не могут ни люди, ни животные, ни растения. Посмотрите, что бы было без воды. Слайд №3 «Жизнь без воды»

Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь и охранять. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить воду?

Воспитатель: Молодцы. Что ж наше интересное приключение подошло к концу. Мы много узнали сегодня о воде, но это далеко не все. При следующей нашей встречи мы узнаем, что вода окрашивается и может превращается в лед.

Воспитатель: А напоследок, я попрошу вас сделать мне подарок. У меня есть зонтик. Я попрошу вас украсить капельками его. Возьмите капельку зеленого цвета, если вам сегодня понравилось, и было легко, красную капельку, если чуть-чуть было сложно (выполняется самооценка).

Дети повторяют все свойства воды.

Дети возвращаются на прежнее место и рассаживаются на диваны.

Нет.

Закрывать кран, не бросать мусор.

Дети украшают капельками заранее подготовленный зонтик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода» Проект старшей группы " Волшебница Вода" Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кольцова (УИ 1279008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД