Анна Мишина
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять знания детей о разных свойствах и состояниях воды; круговороте воды в природе.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды „Волшебница вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать, учить делать выводы из имеющихся знаний; развивать память, связную речь, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, координацию речи и движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к воде в природе; умение прислушиваться к мнению сверстников.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.
Предварительная словарная работа: круговорот, льется, шумит, журчит.
Предварительная работа: чтение загадок и стихов о воде; д/и игры «4-й лишний», «Где живет вода?», «Загадай мы отгадаем», рисование, экспериментирование, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: плакат «Круговорот воды в природе», картинка «Капелька», свеча, блюдце, подставка для него, кувшин с водой, поднос, три стакана с краской (красный, желтый, зеленый).
Раздаточный: листы белой бумаги, краски, карточки к игре «Где живет вода?», стаканы с краской и вода.
Методические приемы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение, индивидуальная работа.
Практические: дидактические игры, игровые упражнения, продуктивная деятельность, опыты.
Наглядные: рассматривание плаката, сюжетных картинок.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель:
- Дети, послушайте необычную загадку. (Из крана льется вода).
-Что вы сейчас слышите? (Течет вода, шумит вода, льется вода).
-Молодцы, отгадали загадку – это течет вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.
II.Основная часть.
1. ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель:
- Дети, чем хорошо, что есть вода? (Воду пьют, водой стирают, моют, в воде купаются, живут рыбки, вода нужна для роста растений, без воды не сварить пищу и т. д).
- Как много назвали того, зачем нужна вода и кому с водой бывает хорошо. А теперь, вода – это плохо. (В воде можно захлебнуться, утонуть, в холодной вода можно простудиться, вода убежит из крана и затопит квартиру и т. д).
- Дети, хоть вы сейчас и назвали когда с водой бывает плохо, все равно вода - это ценный продукт. Без воды не может жить не человек, не животное, не растение.
2. Дидактическая игра «Где живет вода?».
Воспитатель:
- Подойдите к столу и выберите те картинки, где живет вода и каждый из вас скажет, где нашел воду. (Дети выбирают по одной картинке и называют, где нашли воду).
3. «Круговорот воды в природе».
Воспитатель:
- Дети, я вам загадаю загадку: Его просят, его ждут, придет – прятаться начнут. (Дождь).
- А как вы думаете, из чего состоит дождь? (Из капелек). Действительно, дождь получается из многих – многих таких капелек. (Показ картинки «Капелька»).
- Сейчас одна такая капелька дождя отправиться в удивительное путешествие, про которое я вам расскажу, а поможет мне в этом картина. (Картина – плакат «Круговорот воды в природе).
- Плыла по реке капелька воды. А тут как раз солнышко припекло и жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой как воздух и невидимой как он и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облачко. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облачко по небу и гнал его до тех пор пока оно не соединилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз и вернулись на землю в виде чего? (Дождем).
- Дети, как вы думаете, что произойдет с капельками воды в воздухе, если воздух будет холодным? (Капельки превратятся в снежинки).
- Вернутся капельки на землю, но уже в виде чего? (Снега).
- А знаете ли вы, как снег превращается в воду? (Снег можно подержать в руке, подышать на снежинки, положить в теплое место, согреть в посуде на окне и т. д.).
4. Опыт 1 «Как снег превращается в воду»
Воспитатель:
- Давайте это проверим на опыте. (Дети сидят вокруг стола, воспитатель зажигает свечу и нагревает над пламенем немного снега в металлической посуде, дети внимательно смотрят).
- Во что превратился снег? (В воду).
- Вот мы и убедились в том, что снег при нагревании превращается в воду. Как вы думаете, есть ли цвет у воды? (Нет, она прозрачная, бесцветная).
Дети, вы видели когда-нибудь цветную воду? (Лимонад, напитки, пепси и т. д.)
5. Опыт 2 «Цветная вода»
Воспитатель:
- Давайте проверим на опыте, что вода может менять свой цвет (Дети наливают в стаканы с краской воду и называют, какого цвета получилась вода).
6. Физкультминутка «Живые человечки»
Воспитатель:
- Сейчас давайте превратимся в маленьких «живых человечков – капелек» и поиграем в игру.
(Проводится игра «Живые человечки»).
7. Продуктивная деятельность «Волшебница-вода». (Рисование).
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами узнали, что вода бывает разной - разной она может быть волшебницей, может «превращаться» : становиться сосулькой, ручейком, паром. Я вам предлагаю нарисовать ее «портрет». Подумайте и скажите, какой «портрет» вы хотите нарисовать? (Дождь, снег, река, сосулька и т. д.).
- Сейчас сядем за столы и нарисуем «портрет» Волшебницы-воды.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети рисуют «портрет» воды и рисунки вывешиваются на доску).
Воспитатель:
-Дети, получилась прекрасная выставка «портретов» Волшебницы воды, их очень много и все они разные. (Стук в дверь).
-Это кто к нам идет? (Появляется Волшебница вода).
Волшебница вода : Здравствуйте, ребята! Я Волшебница вода.
(Подходит к выставке рисунков и просит детей рассказать, что они нарисовали. Дети рассказывают, подчеркивая, что все то, что они нарисовали - это вода).
Волшебница вода : Вы меня обрадовали своими рисунками, молодцы.
А вы слыхали обо мне
Говорят, что я везде!
Дети:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзаешь
В дом туманом к нам вползаешь.
На плите у нас кипишь,
Паром чайника шипишь.
Волшебница вода : За то что вы так много знаете обо мне хочу вас угостить. Я пришла со своими «капельками». (Срезаются «капельки»-конфеты и угощаются дети).
-А теперь мне пора. До свидания, ребята!
III. Итог НОД
Воспитатель:
- Сегодня, мы очень много узнали о воде.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Назовите игры, в которые мы играли.
- Какие опыты с вами проводили?
- На этом наше необычное занятие закончилось.