Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы

Анна Мишина
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять знания детей о разных свойствах и состояниях воды; круговороте воды в природе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды „Волшебница вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать, учить делать выводы из имеющихся знаний; развивать память, связную речь, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, координацию речи и движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к воде в природе; умение прислушиваться к мнению сверстников.

Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.

Предварительная словарная работа: круговорот, льется, шумит, журчит.

Предварительная работа: чтение загадок и стихов о воде; д/и игры «4-й лишний», «Где живет вода, «Загадай мы отгадаем», рисование, экспериментирование, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: плакат «Круговорот воды в природе», картинка «Капелька», свеча, блюдце, подставка для него, кувшин с водой, поднос, три стакана с краской (красный, желтый, зеленый).

Раздаточный: листы белой бумаги, краски, карточки к игре «Где живет вода, стаканы с краской и вода.

Методические приемы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение, индивидуальная работа.

Практические: дидактические игры, игровые упражнения, продуктивная деятельность, опыты.

Наглядные: рассматривание плаката, сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Дети, послушайте необычную загадку. (Из крана льется вода).

-Что вы сейчас слышите? (Течет вода, шумит вода, льется вода).

-Молодцы, отгадали загадку – это течет вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.

II.Основная часть.

1. ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:

- Дети, чем хорошо, что есть вода? (Воду пьют, водой стирают, моют, в воде купаются, живут рыбки, вода нужна для роста растений, без воды не сварить пищу и т. д).

- Как много назвали того, зачем нужна вода и кому с водой бывает хорошо. А теперь, вода – это плохо. (В воде можно захлебнуться, утонуть, в холодной вода можно простудиться, вода убежит из крана и затопит квартиру и т. д).

- Дети, хоть вы сейчас и назвали когда с водой бывает плохо, все равно вода - это ценный продукт. Без воды не может жить не человек, не животное, не растение.

2. Дидактическая игра «Где живет вода.

Воспитатель:

- Подойдите к столу и выберите те картинки, где живет вода и каждый из вас скажет, где нашел воду. (Дети выбирают по одной картинке и называют, где нашли воду).

3. «Круговорот воды в природе».

Воспитатель:

- Дети, я вам загадаю загадку: Его просят, его ждут, придет – прятаться начнут. (Дождь).

- А как вы думаете, из чего состоит дождь? (Из капелек). Действительно, дождь получается из многих – многих таких капелек. (Показ картинки «Капелька»).

- Сейчас одна такая капелька дождя отправиться в удивительное путешествие, про которое я вам расскажу, а поможет мне в этом картина. (Картина – плакат «Круговорот воды в природе).

- Плыла по реке капелька воды. А тут как раз солнышко припекло и жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой как воздух и невидимой как он и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облачко. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облачко по небу и гнал его до тех пор пока оно не соединилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз и вернулись на землю в виде чего? (Дождем).

- Дети, как вы думаете, что произойдет с капельками воды в воздухе, если воздух будет холодным? (Капельки превратятся в снежинки).

- Вернутся капельки на землю, но уже в виде чего? (Снега).

- А знаете ли вы, как снег превращается в воду? (Снег можно подержать в руке, подышать на снежинки, положить в теплое место, согреть в посуде на окне и т. д.).

4. Опыт 1 «Как снег превращается в воду»

Воспитатель:

- Давайте это проверим на опыте. (Дети сидят вокруг стола, воспитатель зажигает свечу и нагревает над пламенем немного снега в металлической посуде, дети внимательно смотрят).

- Во что превратился снег? (В воду).

- Вот мы и убедились в том, что снег при нагревании превращается в воду. Как вы думаете, есть ли цвет у воды? (Нет, она прозрачная, бесцветная).

Дети, вы видели когда-нибудь цветную воду? (Лимонад, напитки, пепси и т. д.)

5. Опыт 2 «Цветная вода»

Воспитатель:

- Давайте проверим на опыте, что вода может менять свой цвет (Дети наливают в стаканы с краской воду и называют, какого цвета получилась вода).

6. Физкультминутка «Живые человечки»

Воспитатель:

- Сейчас давайте превратимся в маленьких «живых человечков – капелек» и поиграем в игру.

(Проводится игра «Живые человечки»).

7. Продуктивная деятельность «Волшебница-вода». (Рисование).

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами узнали, что вода бывает разной - разной она может быть волшебницей, может «превращаться» : становиться сосулькой, ручейком, паром. Я вам предлагаю нарисовать ее «портрет». Подумайте и скажите, какой «портрет» вы хотите нарисовать? (Дождь, снег, река, сосулька и т. д.).

- Сейчас сядем за столы и нарисуем «портрет» Волшебницы-воды.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети рисуют «портрет» воды и рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель:

-Дети, получилась прекрасная выставка «портретов» Волшебницы воды, их очень много и все они разные. (Стук в дверь).

-Это кто к нам идет? (Появляется Волшебница вода).

Волшебница вода : Здравствуйте, ребята! Я Волшебница вода.

(Подходит к выставке рисунков и просит детей рассказать, что они нарисовали. Дети рассказывают, подчеркивая, что все то, что они нарисовали - это вода).

Волшебница вода : Вы меня обрадовали своими рисунками, молодцы.

А вы слыхали обо мне

Говорят, что я везде!

Дети:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзаешь

В дом туманом к нам вползаешь.

На плите у нас кипишь,

Паром чайника шипишь.

Волшебница вода : За то что вы так много знаете обо мне хочу вас угостить. Я пришла со своими «капельками». (Срезаются «капельки»-конфеты и угощаются дети).

-А теперь мне пора. До свидания, ребята!

III. Итог НОД

Воспитатель:

- Сегодня, мы очень много узнали о воде.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Назовите игры, в которые мы играли.

- Какие опыты с вами проводили?

- На этом наше необычное занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы Конспект НОД: «Путешествие капельки воды.» для детей старшей группы Цели: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Уточнить представление.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:59
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина (УИ 349818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД