Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы

Татьяна Качкачова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебница-вода» для детей подготовительной группы

Программные задачи:

образовательные:

1. Уточнить и расширить знания детей о воде; познакомить со свойствами воды (не имеет формы; не имеет запаха; не имеет вкуса; вода-растворитель).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с прозрачными пластмассовыми стаканчиками, палочками;

Темочки:

-закреплять умения работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

развивающие:

1. Активизировать и обогатить словарь за счет слов: вода-жидкость, вода-лёд, вода-пар, вода не имеет формы, вода не имеет запаха, и вода не имеет вкуса.

воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «вода».

3. Дидактические игры: «какая бывает вода», «разрезные картинки».

4. Отгадывание загадок о воде.

5. Проведение экспериментов на тему «превращение воды».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме «вода», мяч, ноутбук.

Для воспитателя:

-поднос с предметами (пластмассовая бутылка, стакан пластмассовый, блюдце).

На каждого ребё нка: салфетка, ложка, один стакан с водой, один стакан сока, блюдечко, стакан с веществом, для растворения в воде, соломинка для коктейля.

Словарная работа: лаборатория, превращение, растворитель, вещество, очистительные сооружения.

Ход:

Воспитатель: Я предлагаю начать нашу встречу с приветствия.

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево).

Здравствуй, утро, здравствуй день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).

-Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чём сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором!

Нагрей её, и к небесам она

Взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её…. (вода).

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде.

Давайте вспомним, где живёт вода на нашей планете?

У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: «Где живёт вода, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Правило такое, никто никому не подсказывает, только я могу помочь тому, у кого волшебный мяч.

Дети: море, речка, болото, озеро, океан, …. водопроводный кран.

Воспитатель: Ребята, часто воду называют волшебницей. Скажите, во что может превращаться вода?

Дети: Снег, лёд, туман, роса, дождь, айсберг, сосулька.

Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замерзшем виде - снег, лёд. Всё это разные формы воды. Но в любом виде она необходима человеку.

Воспитатель: Давайте поиграем, представим, что я - мама Тучка, а вы - мои детки. Возьмите из голубого ведёрка капельки воды, которые вам понравились.

Вот теперь мы настоящая семья. Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки, звучит аудиозапись ручейка).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку, звучит аудиозапись речки).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу, звучит аудиозапись моря).

Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Капельки, я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по разным уголкам Земли! Вас ждёт много интересного.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, и посмотрим на экран. Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых занятиях (презентация «Вода»).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты!

Воспитатель: Правильно, ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдём и рассмотрим его (дети подходят к фонтану и рассматривают его).

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется?

Дети: Этот предмет называется фонтан.

Воспитатель: А что льется в фонтане?

Дети: В фонтане льется вода.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.

1 Опыт: «Вода- жидкость»

Воспитатель: Вы сказали: «Вода льётся, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Осторожно, аккуратно.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке. Почему вам удалось перелить воду из стакана на блюдечко?

Дети: Потому что, вода жидкая, и она может течь.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была бы жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

2 Опыт: «Вода не имеет собственной формы»

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м опыт: будем наливать воду в блюдце, в баночку.

И так, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

3 Опыт: «Имеет ли вода вкус

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять трубочку и попробовать воду из стакана. Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, не имеет.

Воспитатель: А теперь попробуйте сок, имеет ли он вкус?

Дети: Да, имеет вкус ананаса.

Воспитатель: Вода, ребята, не имеет вкуса, но бывает, когда человек хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

4 Опыт: «Имеет ли вода запах

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Чем она пахнет?

Дети: Ни чем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха, однако из водопроводного крана может вода иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть за компьютер и вспомнить с какими свойствами воды мы познакомились.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда будет отвечать на вопрос: «Вода- это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода- это плохо. Почему?».

И так, начали: «Вода- это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умываться, и мыть руки, водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: 1 команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду «Вода- это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнутся и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

5 Опыт: «Вода- растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

Белый камень в воде тает. (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

В воде родится, воды боится. (соль)

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому что они в ней исчезают, растворяются.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. Давайте посмотрим, что станет с солью и с сахаром, если мы их положим в воду. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте её. Что теперь произошло с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: Молодцы ребята, проведя сейчас опыты с солью, с сахаром, мы выяснили, что вода является растворителем.

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды, вода- одна из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Что вода- это жидкость, что вода не имеет собственной формы, вода не имеет вкуса и запаха, что вода- растворитель.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:22
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Качкачова (УИ 243719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД