людмила ивановская
Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. В экспериментальной деятельности, о её свойствах воды её состояние 4. Уточнить значение воды для растений, животных и человека.
1. часть : воспитатель показывает глобус детям.
Что это у меня в руке? дети "глобус"
А какие здесь цвета?
Больше какого цвета? дети : "синий"
Почему синего цвета больше? дети : "потому что кругом вода
Загадывание загадки : В голубенькой рубашке
Бежит ко дну овражка (река)
(презентация)
Публикация «Конспект занятия „Волшебница — вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1 слайд. Вы слыхали о воде говорят она везде. В луже в море, в океане и водопроводном кране.
2 слайд сосулька это замёрзшая вода, снег на солнышке тает, и превращается в воду, от холода замерзает. 3 слайд Тучка с дождём может превратиться в смешанную тучку. Как вы думаете почему? (вода замерзает в атмосфере капельки воды замерзают и превращаются в снег) 4 слайд. Что вы видите на экране? дети: " туман" Туман состоит из мелких мелких капель воды. 5,6,7 слайд. Для чего нужна вода человеку? дети: пить, умываться, готовить еду, купаться" Воспитатель: ведь и правда без неё нам не умыться, не наесться не напиться, смею я вам говорить без неё нам не прожить.
8 слайд. пар- это тоже вода. Когда что то кипит, выходит пар из поверхности воды. 9,10 слайд. Кому ещё нужна вода? как вы думаете? дети : " растениям, животным," Вода нужна не только людям но и растениям. Если не поливать растение то оно может погибнуть. 11 слайд. воспитатель: " Ребятки как можно полить целое поле, леса, и луга чтобы они тоже могли попить воды? дети: "Дождём" 12 слайд чтобы не было беды жить нельзя нам без воды.
2 часть экспериментальная
Дети превращаются в учёных и экспериментируют. воспитатель 6 а теперь с вами пойдём в нашу лабораторию и поэкспериментируем. воспитатель : как надо вести себя в лаборатории? 1. опыт Лёд- это твёрдая вода. Обратите внимание как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются? дети: в воду. Что быстро тает снег или вода? дети : снег быстрее а лёд медленнее " вопит: потому что снег какой? дети: "рыхлый, белый, " воспит. Что легче лёд или вода? дети : "лёд легче чем вода " вопит: Почему? дети : "потому что лёд в воде не тонет ". физкультминутка " Дождик капнул на ладошку " дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся на левой), на цветы (круговое движение руками) и на дорожку (обе руки перед сбой) Льётся, льётся ой- ой -ой (покачивание головы) Побежали мы домой. (бег на месте) 2 опыт пар- это тоже вода. Откроем термос с горячей водой. поместим над паром зеркальце, на котором образуется капельки воды.
вопит : так снег, пар, лёд что это? дети : " всё это вода " 3 часть вопит: а теперь мы возвращаемся в детский сад. рефлексия : 1. о чём мы сегодня говорили? 2. Где мы сегодня побывали? 3 Что мытам делали? 4. нужно ли беречь воду?