Вера Сарычева
Конспект занятия «Волшебная фигура «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Что это такое (воспитатель показывает детям варежку, слушает ответы детей)
Дети: Варежка
Воспитатель: Правильно! Это варежка. Ребята, как вы думаете, чья она (воспитатель слушает ответы)
Воспитатель: Вспомнила, у меня же есть знакомый снеговик и у него была точно такая же варежка. А еще он очень любит шутить. Вот опять, варежку подкинул и спрятался. Давайте его поищем. Как вы думаете, где он может быть (воспитатель с детьми ищут снеговика)
Дети находят снеговика.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная фигура „Круг“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, из какой геометрической фигуры сделан снеговик?
Дети: это круг!
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг. (показывает картинку круга)
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
(Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.)
Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы).
Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу с изображением предметов, похожих на круг и зачитывает стихотворение.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Воспитатель: Ребята, смотрите какую красивую корзинку принес снеговик. Давайте посмотрим,что в ней лежит. (показывает корзинку)
Воспитатель: Он принес нам геометрические фигуры.
Воспитатель достаёт фигуру из корзинки.
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Синего
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
Воспитатель: Ребята, что есть у квадрата?
Дети: Уголки.
Воспитатель: Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что ему мешает?
Дети: Уголки.
Воспитатель: У круга есть углы?
Дети: Нет. Он круглый.
Воспитатель: Что умеет делать круг?
Дети: Он катится.
Показывает как катится круг. И предлагает покатать детям фигуры, которые лежат у них на столах.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:
Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А Снеговик наш что то загрустил.
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Воспитатель: правильно, ребята, давайте мы сделаем друзей снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы круг выложим первым, вторым (ответы детей)
Воспитатель: да ребята, правильно. Самый большой круг— это туловище, маленький- голова. Давайте разложим круги правильно.
Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.
Воспитатель: как мы будем клеить (ответы детей).
Воспитатель: правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, намазываем нашу фигуру, прикладываем тряпочкой. Нам нужно приклеить ведёрко нашему снеговику, где мы его расположим? (ответы детей). Правильно. Что не хватает снеговику? Правильно н ручек, давайте же их приклеим. Где они будут расположены? Правильно.
(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).
Воспитатель: У всех получилось сделать снеговика?
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились?
Воспитатель: Нравятся вам они, ребятки?
Воспитатель: Вы такие молодцы, столько друзей весёлых снеговику сделали!
Смотрите, как он радуется! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными.
Снеговик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам.
Дети прощаются со снеговиком, говорят ему «До свидания».