Папки-передвижки

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»

Зуева Оксана Игоревна
Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»

Автор проекта : Зуева О. И.

Кондрово. 2015г.

1. Введение.

«Что бы ребенок научился понимать природу,

чувствовать ее красоту,

читать ее язык, беречь ее богатства,

нужно прививать ему эти чувства с детства»

В. А. Сухомлинский.

1.1. Паспорт проекта.

Актуальность темы проекта.

Публикация «Педагогический проект „Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей“» размещена в разделах

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофа нависла над человечеством, и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стало жизненной необходимостью, одним из условий сохранение общего для всех нас дом – Земли.

Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления единственный для человека выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведение людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, что бы наш дом стал еще краше и богаче.

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, что бы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее. По словам В. А. Сухомлинского «Что бы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства».

Цель проекта.

Построение системы педагогической работы по формированию элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка, осознанно – правильного поведения в окружающем мире природы; выполнение детьми некоторых мероприятий по оказанию помощи природе; сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи проекта для детей.

1. Создать предметно – развивающую среду в группе для формирования элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Развивать у детей устойчивый познавательных интерес к природе.

3. Использовать природу как не заменимый источник эмоционального развития ребенка, учитывая при этом, что эмоциональное и эстетическое воспитание начинается с развития культуры, ощущения и восприятия.

4. Формировать основы взаимодействия с природы, рассматривать растения, животных, не нанося им вред, одеваться по погоде.

5. Осуществлять целостный подход к оздоровлению детей средствами природы.

Задачи проекта для педагогов.

Разработать серию конспектов НОД, тематических дней, наблюдений и целевых прогулок.

Задачи проекта для родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.

Предполагаемый результат.

1. Появления у детей интереса к объектам и явлениям природы;

2. Расширение знаний об особенностях родной природы;

3. У детей сформированы представления о жизни растений;

4. Знания о жизни животных родного края в природных условиях;

5. дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

6. Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат для родителей в реализации проекта.

1. Сбор информации о растениях родного края в заповедниках Калужской области.

2. Активное участие родителей в совместных мероприятиях познавательного трудового и экскурсионного характера.

Форма итогового мероприятия: Тема итогового мероприятия: «Наш дом земля»

Продукты проекта.

- для детей : книга «От земли до неба»

- для педагогов : варианты мероприятий.

- для родителей: банк консультаций и бесед.

Результаты по проекту.

- для детей : итог показал, что существенно повысился уровень знаний и практических умений по теме: овладения детьми необходимыми критериями по мониторингу от 73% до 86%.

Результаты по проекту для педагогов : совершенствования профмастерства на основе опыта педагога по проекту.

Результаты по проекту для родителей : повысилась заинтересованность и компетентность родителей.

Перспективы на будущее:

Продолжать работу по данному направлению.

Разработать педагогический проект для детей старшей группы.

Учитывая веление времени, использовать в работе с детьми актуальное на сегодня проблемное обучение, которое позволяет развивать ребенка, ориентируясь на его зону ближайшего развития.

Программно-методические ресурсы:

1. Бодуен де Куртене. Избр. Проблема по общему языкознанию - М. 2006 Т. П.

2. Бобылёва Л. Бобылёва О. К природе – с добротой // Дошкольное воспитание – 2010. - № 4. – С. 38-43.

3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,. Васильевой М. А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

4. Выготский Л. С. Психология искусства – М., 1986-3 издание.

5. Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей // Дошкольное воспитание – 2010. - № 1.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей – М. 1972

8. Мазурина А., Розина Т. Наблюдение и труд в природе – М. просвещение 1996

9. Рубинштеин С. Л. Психология речи – проблемы общей психологии. М. 1993

10. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М. : Академия, 2008.

11. Сохин Ф. А, Развитие речи детей дошкольного возраста – М., 1964.-3изд.

12. Сохин Ф. А., Подъяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М. 2001

13. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М., 2005

14. Ядэшко В. И. Развитие речи детей от трех до пяти лет – М., 1966

Публикации по теме:

Источник красоты и вдохновения…Источник красоты и вдохновения… Хотелось бы Вам предложить своеобразный мастер -класс. А именно, где и в чём найти для себя источник красоты и вдохновения!И так - " Зимняя.

Сюжетно-ролевая игра как источник познания Тема: Сюжетно-ролевая игра как источник познания. Автор: воспитатель СП «Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г. о. Октябрьск • «Игра - это жизненная.

Фотоотчет моего путешествия «Святой источник»Фотоотчет моего путешествия «Святой источник» В Липецкой области много замечательных святых мест,которые посещают паломники. Об одном из таких мест,я хочу вам рассказать. Это святой.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Проект  «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Проект «Книга — незаменимый источник знаний» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа.

Проектная деятельность детей и педагогов как источник развития образовательной организации и повышения качества образования Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Консультация «Закаливание-источник бодрости и здоровья» Под влиянием постоянного воздействия свежего воздуха, солнечных лучей и воды повышается сопротивляемость организма к влияниям окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 08:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Оксана Игоревна (УИ 476178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД