Зуева Оксана Игоревна
Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей»
Автор проекта : Зуева О. И.
Кондрово. 2015г.
1. Введение.
«Что бы ребенок научился понимать природу,
чувствовать ее красоту,
читать ее язык, беречь ее богатства,
нужно прививать ему эти чувства с детства»
В. А. Сухомлинский.
1.1. Паспорт проекта.
Актуальность темы проекта.
Публикация «Педагогический проект „Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофа нависла над человечеством, и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стало жизненной необходимостью, одним из условий сохранение общего для всех нас дом – Земли.
Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления единственный для человека выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведение людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, что бы наш дом стал еще краше и богаче.
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, что бы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее. По словам В. А. Сухомлинского «Что бы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства».
Цель проекта.
Построение системы педагогической работы по формированию элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка, осознанно – правильного поведения в окружающем мире природы; выполнение детьми некоторых мероприятий по оказанию помощи природе; сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи проекта для детей.
1. Создать предметно – развивающую среду в группе для формирования элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Развивать у детей устойчивый познавательных интерес к природе.
3. Использовать природу как не заменимый источник эмоционального развития ребенка, учитывая при этом, что эмоциональное и эстетическое воспитание начинается с развития культуры, ощущения и восприятия.
4. Формировать основы взаимодействия с природы, рассматривать растения, животных, не нанося им вред, одеваться по погоде.
5. Осуществлять целостный подход к оздоровлению детей средствами природы.
Задачи проекта для педагогов.
Разработать серию конспектов НОД, тематических дней, наблюдений и целевых прогулок.
Задачи проекта для родителей.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.
Предполагаемый результат.
1. Появления у детей интереса к объектам и явлениям природы;
2. Расширение знаний об особенностях родной природы;
3. У детей сформированы представления о жизни растений;
4. Знания о жизни животных родного края в природных условиях;
5. дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
6. Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат для родителей в реализации проекта.
1. Сбор информации о растениях родного края в заповедниках Калужской области.
2. Активное участие родителей в совместных мероприятиях познавательного трудового и экскурсионного характера.
Форма итогового мероприятия: Тема итогового мероприятия: «Наш дом земля»
Продукты проекта.
- для детей : книга «От земли до неба»
- для педагогов : варианты мероприятий.
- для родителей: банк консультаций и бесед.
Результаты по проекту.
- для детей : итог показал, что существенно повысился уровень знаний и практических умений по теме: овладения детьми необходимыми критериями по мониторингу от 73% до 86%.
Результаты по проекту для педагогов : совершенствования профмастерства на основе опыта педагога по проекту.
Результаты по проекту для родителей : повысилась заинтересованность и компетентность родителей.
Перспективы на будущее:
Продолжать работу по данному направлению.
Разработать педагогический проект для детей старшей группы.
Учитывая веление времени, использовать в работе с детьми актуальное на сегодня проблемное обучение, которое позволяет развивать ребенка, ориентируясь на его зону ближайшего развития.
Программно-методические ресурсы:
1. Бодуен де Куртене. Избр. Проблема по общему языкознанию - М. 2006 Т. П.
2. Бобылёва Л. Бобылёва О. К природе – с добротой // Дошкольное воспитание – 2010. - № 4. – С. 38-43.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,. Васильевой М. А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
4. Выготский Л. С. Психология искусства – М., 1986-3 издание.
5. Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей // Дошкольное воспитание – 2010. - № 1.
6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей – М. 1972
8. Мазурина А., Розина Т. Наблюдение и труд в природе – М. просвещение 1996
9. Рубинштеин С. Л. Психология речи – проблемы общей психологии. М. 1993
10. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М. : Академия, 2008.
11. Сохин Ф. А, Развитие речи детей дошкольного возраста – М., 1964.-3изд.
12. Сохин Ф. А., Подъяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М. 2001
13. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М., 2005
14. Ядэшко В. И. Развитие речи детей от трех до пяти лет – М., 1966