Лукибанова Клавдия Ивановна
НОД «Вода-источник жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода-источник жизни на земле
Дети встают в круг.
Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря)
Молодцы,открывайте глаза.
Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком.
Те бегут не унывая,
В реки быстрые потом,
А потом и синь морская!
А за нею океан!
Дождь,ручей,река,море,океан-как это все можно назвать одним словом? (вода)
А давайте вспомним,где мы встречаем воду дома,в детском саду? Кто из вас замечал кран,из которого капала вода? Для чего нам в доме нужна вода?
Публикация «НОД „Вода-источник жизни на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Откуда берется вода в доме?
Совершенно верно,вода попадает в кран из реки или из-под земли. А как вы думаете,вода из реки сразу попадает к нам в дом?
Из реки насосы перекачивают воду в резервуары-отстойники,где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Много людей трудится,чтобы помочь воде пройти этот путь
Как должны вести себя люди,чтобы реки и ручьи не исчезали?
К воде нужно относиться бережно,разумно,экономно. Включать воду тонкой струйкой,хорошо и плотно закрывать кран,не допускать,чтобы были неисправны краны.
Вспомните пословицу :"Воду попусту не лей. Дорожить водой умей"
Вода-это очень нужное вещество и его исследуют ученые. Давайте представим,что и мы с вами ученые и будем исследовать воду,познакомимся с ее некоторыми свойствами. Для этого мы отправимся в научно-исследовательскую лабораторию.
Дети садятся за стол.
Опыт 1.
Для первого опыта нам понадобится 2 стакана. Нальем в один стакан холодную водопроводную воду, а в другой -молоко. В оба стакана опустим чайные ложки. В каком из стаканов видна ложка,в каком -нет? Почему?
Вывод: Вода прозрачная,прозрачная вода бесцветна.
Опыт 2.
В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? Понюхайте,чем пахнет вода? Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан. Понюхайте,появился ли запах? Какая стала вода на цвет,вкус?
Вывод: Вода поменяла цвет,запах и растворила кофе. А что еще растворяется в воде? Если в воду бросить сахар,то на вкус она будет сладкой,если соль-соленой.
Таким образом,вода может менять вкус,вода-растворитель. В ней можно растворять различные вещества.
Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла,оно не растворится,а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка,то вода сначала станет мутной,а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде,не растворяется в воде глина,мел.
Опыт 3.
В один стакан с водой опустить камешек,в другой-пенопласт. Что видим?
Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде,а легкие плавают на поверхности воды.
Опыт 4.
В стакан с водой положить немного питьевой соды и щепотку лимонной кислоты. Что наблюдается (шипение,пузырьки)
Вывод:вода ускоряет многие реакции,образуется газ,он шипит,появляются пузырьки воздуха.
Опыт 5
Если в стакан с водой добавим моющее средство,опустим трубочку,размешаем и выдохнем из себя. Что получится? (мыльный пузырь) хотите сами надуть мыльные пузыри?
Так что же мы можем сказать про воду? (вода бывает разной. Она прозрачная, без вкуса,запаха,цвета,растворяет некоторые вещества)