Айгуль Курбангалеева
Конспект занятия «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»
Подготовила: Курбангалеева А. И.
2016 год
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект занятия „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и ватными палочками, развивать образное, эстетическое восприятие.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы:
практические: опыты, физминутка, демонстрация опыта
словесные: чтение стихотворения о воде, игра «Где мы используем воду?», презентация загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», пластмассовые стаканчики, пластмассовые тарелочки, полоски цветной бумаги, карандаши, салфетки, термос с кипятком, снег, лед, вода, песня «Зимушка», листочки с цифрами и геометрическими фигурами, презентация «Зимняя одежда», гуашь, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, фломастеры, вата, клей.
1. Организационный момент
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте поиграем в игру: «Где мы используем воду?». Я буду бросать вам мячик, а вы должны сказать о использовании воды в жизни человека.
Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)
2. Беседа о воде.
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде.
Молодцы! Я вам загадаю загадки, а вы должны сказать отгадки.
(Презентация загадок)
На полянку, на лужок все снижается (снежок) На снегу – то, посмотри, с красной грудкой (снегири) Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосульки) Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка) Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег) Дед Мороз, когда темно Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нем ….(узор)
Ребятней он скатан ловко, там где нос всегда морковка. Во дворе стоять привык. Дети это (снеговик) Мороз коснулся светлых вод и навел хрустальный (лед)
Молодцы! Какие слова вы отгадали в загадках? Повторите. А какое слово встречается больше всего? Правильно снег. Что можно сказать о снеге? Какой он?
А теперь давайте превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Ребята снег – это вода. Возьмите немного снега в ладошку. Только немного. Сожмите в кулачок. Что происходит со снегом? Он тает. И во что он превращается? Ну конечно в воду! А теперь ледышку возьмите в кулачок! Что с ним происходит? (Он тает и тоже превращается в воду) Лед – это твердая вода. Давайте опустим в воду снег и лед. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (Снег тает быстрее, лед медленнее). Посмотрите, а что легче? Хорошо!
Ребята! Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром сосуд, на котором образуются капельки воды. Так же происходит и со снегом. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, их лучики увеличиваются, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз.
Значит, снег, лед и пар – это вода! Продолжим.
Теперь возьмите карандаш и попробуйте проткнуть снег, а потом попробуйте проткнуть лед. Получается? А почему? (Потому что снег рыхлый, а лед твердый) Правильно ребята. Посмотрите у вас на тарелочке лежат цветные полосочки, возьмите красную полоску и положите под лед, спрячьте ее. Видно какого цвета полосочка? (Да, красная) А теперь возьмите зеленую полосочку. Ребята, а как вы думаете почему мы видим цвет полоски? (потому что лед прозрачный) Хорошо! А теперь зеленую полосочку положите под снег. Увидим, какого цвета полосочка? (нет)
Ну славно потрудились пора и отдохнуть. Вставайте в кружок!
ФИЗМИНУТКА – Зимушка
Презентация «Зимняя одежда»
Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время годя? Какой месяц? Хорошо. Ребята у вас за стульчиками приклеены листочки. С одной стороны цифра, с другой геометрическая фигура. Молодцы!
Посмотрите на экран. Здесь геометрические фигуры такие же, как и у вас на листочках. А за фигурами спрятана одежда. Нам нужно будет выбрать зимнюю одежду.
Скажите, пожалуйста, с какой цифры начинается счет? С этой цифры и начнем.
( На столе приготовлены материалы для работы: гуашь, акварель, трафареты, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, салфетки, ватные диски, вата, клей, снежинки).
Ребята, а теперь чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте изобразим зиму, снег. Подойдите к столу. У меня уже готов лес. Нам осталось добавить сугробы, падающие снежинки, снег на деревьях. Выберете себе тот материал, с которым вам хотелось сейчас поработать. Ну что начнем!
Вы посмотрите, какая картина у нас получилась! Какой замечательный зимний лес!
Понравилось вам сегодняшнее занятие? Так давайте вспомним, чем отличаются снег и лед.
Презентация «Снег и Лед» (Подведение итогов)
Молодцы! Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься!