Получи документы

Развлечение «Вода — источник жизни»

Елена Самарская
Развлечение «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Воспитывать бережное отношение к водным богатствам.

Под музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Публикация «Развлечение „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы проведем заседание круглого стола по очень волнующей всё человечество теме. В её обсуждении примут участие представители разных профессий: биологи, экологи, синоптики, экономисты.

Ребёнок. Шел по морю корабль

В тот миг роковой, кипела вода

За высокой кормой, но прямо по курсу

Сквозь грохот и гул, услышал матрос

За бортом караул!

Воспитатель: Как вы думаете, чей это зов о помощи? Оказывается? На помощь зовет вода. Почему нужно беречь и охранять воду? Первыми к обсуждению приглашаются биологи.

Биолог 1: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Биолог 2: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Биолог 3: Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

Биолог 1 Вода – одно из самых важных для человека веществ. Организм человека состоит на половину из воды. Человек может несколько дней обходиться без еды, но без воды ему не обойтись.

Биолог 2: Без воды не могут обойтись и животные. Для некоторых животных, например рыб, вода – естественное место обитания.

Биолог 3: Необходима вода и растениям. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть.

Биолог 1: Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек. Поэтому всегда, всем нужна вода.

Биолог 2: Действительно вода – волшебница, потому что без воды нет жизни на земле. Даже маленькая капелька воды важна!

Физминутка «Капельки»

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами капельки. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети встают парами). Ручеек течет и впадает в море (дети встают в круг). Наш круг меняет форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду налили кружку и поставили на горячую плиту. Вода нагревается. Ваши ладошки такие горячие, что вам больно держать друг друга, и ваши ладошки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться. (Дети бегают по залу) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становиться холодно. Вы приближаетесь, друг к другу, чтобы согреться (Дети прижимаются друг к другу). Но вот выглянуло солнышко, и лёд стал постепенно таять, и вы опять превратились в капельки.

Воспитатель: Своими мыслями с нами хотят поделиться Синоптики.

Синоптик 1: Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Об этих свойствах человек знает давно. У нашего народа существует много интересных загадок по этому поводу, давайте мы с вами попробуем их отгадать.

Синоптик 2:

1. Белая скатерть всё поле покрыла. (Снег)

2. Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила, месяц видел, солнце взяло

(Роса)

3. Белые барашки на синем лугу, а кто их пасет понять не могу. (Облака)

4. Белая морковка зимой растет (сосулька).

5. Ортесе де кймес теіде батуды білмес (лёд)

Синоптик 3:

6. Зулімде тураы тіреусіз турады (булт)

7. Без досок, без топоров, через речку мост готов, мост – как синее стекло, сколько, весело, светло. (лёд)

8. Выросло, сповыросло

Из бороды повылезло.

Солнышко встало нечего не стало (туман)

9. Крупно, дробно зачастил всю землю напоил. (Дождь)

Воспитатель: Молодцы вы знаете все состояния воды. А можно ли гулять во время дождя без зонтика? (Ответы детей)

Конечно же, лучше всегда иметь с собой зонтик.

Исполняется танец с зонтиками.

Воспитатель: К дискуссии приглашаются Экономисты.

Экономист 1: Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и поэтому её можно не экономить. Пусть льётся! Но это не так. Вода в наши квартиры поступает из реки. Представьте себе, что случиться с рекой, если все люди, не будут бережно относиться к воде! Один мальчик забыл закрыть кран, и вот что произошло:

Ребё нок 1: Течёт река, из далека

Течёт река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней пышнее облака.

Свежей дыханье ветерка

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Ребё нок 2: Течёт река, течёт река!

Поит поля и города

Несёт и лодки и суда

И рыбы ходят в глубине

И раки ползают на дне…

Ты хороша река весной

И осенью и в летней зной!

Ребё нок 3: Но что такое?

Караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Ах, реку мы не узнаем

Река становиться ручьем!

Уже и лодки на мели

Пловцы вдруг посуху пошли

Ребё нок 4: А рыбы в горе и тоске

Бедняжки бьются на песке

Так, что же с ней стряслось с рекой

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите: какой пустяк!

Из – за такого пустяка пропала целая река!

Экономист 2: К сожалению, мы очень часто неразумно расходуем воду, забываем закрывать краны, а ведь мы хозяева природы, и должны воду экономить.

Звучит Морская музыка, из-за дверей слышится голос.

Нептун: Почему морские коньки не резвые как всегда? Отвести на конюшню и накормить, как следует!

Морской царь входит в зал.

Нептун: Учет и контроль, учет и контроль. Каждый так и норовит хоть капельку воды, да украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. А то того и гляди вся вода меж пальцев уйдет. Нечего не останется, одна пустыня Сахара.

Эх! Да разве со старыми счетами справишься, включу ко я компьютер и буду из пустого в порожнее переливать. Тьфу ты, голова моя непутевая из полной банки в пустую (ложит счеты и берёт 2 банки, переливает).

Правда последнее время такое на свете делается, не успеваю за всем следить. Принтеры, компьютеры. Вот телевизор недавно купил. Постучу по нему - новости показывают. Да беда: всё новости невесёлые. То нефть в море разлили, то речку загрязнили, то родник замусорили. Одно расстройство. Сто лет назад помню, так спокойно жилось. А теперь и с телевизором и с компьютером не услежу, что с моими водами происходит.

Нептун (поёт на мотив «Почему я водовоз»)

Трудно стало жить в реке:

Урале, Волге и Оке.

Ах, судьба моя жестока –

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Негде взять воды напиться,

Лучше сразу утопиться!

В воду грязь течёт рекой

Нарушает наш покой.

Воспитатель: Не переживай так Нептун, вот мы с ребятами собрались здесь сегодня, чтобы обсудить твою проблему и для этого слово предоставляется Экологам.

Эколог 1: Всему живому на земле нужна вода, вода чистая, природная. Чистой воды на земле становиться всё меньше и меньше. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения.

Эколог 2: В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам чахнут растения.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать лес вокруг водоёмов.

Мы хотим познакомить вас с новыми экологическими знаками.

Исполняется танец с экологическими знаками.

Нептун: Я думаю, если даже такие маленькие дети поднимают такие важные проблемы, то с моими водами будет все в порядке. Вижу дети много знают о воде, а вот я хочу побеседовать с взрослыми и узнать знают ли они пословицы и поговорки о воде, я начну, а вы продолжайте:

1. Вода с гор потекла – весну принесла.

2. Суды да срауы бар.

3. Вода студена – тело ядрено.

4. Жер азына су гауар.

5. Много снега – много хлеба.

6. Не плюй в колодец – придеться напиться.

7. Тауды коркі бла.

8. Воду в решете не утаишь.

9. Мокрый воды не боится.

Молодцы, пословицы и поговорки знаете, порадовали вы меня. А я пришел к вам не один, со мной мои помощницы, золотые рыбки, они помогают мне определять чистоту воды и я хочу их с вами познакомить.

Исполняется танец с золотыми рыбками.

Нептун: Позвольте преподнести вам, ребята дары моря. За то, что вы неравнодушны к проблемам воды.

(Дает детям угощение)

Да, забыл я, старый утонувший башмак, что на море шторм поднимается, как бы беды не случилось.

(Раздается гудок парохода)

Слышите, пароход дает сигнал, побегу море усмирять! До свидания!

Нептун уходит

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. В заключении мне хочется произнести слова Антуана де Сент- Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…» Именно в воде возникли первые живые существа, она является колыбелью всего живого.

Ребёнок

Вода – чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины жизни нашей красит

В своих трех важных ипостасях!

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется,

То застывает тонкой льдинкой,

красиво названной снежинкой,

То обретает легкость пара:

Была, и вдруг ее не стало.

Великий труженик – водица,

Ну как же ей не восхитится!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

Публикации по теме:

Информационная страничка «Вода — источник жизни!» Опыты с водой (можно проводить дома) 1. Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Педагогический проект Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Автор проекта: Зуева О. И. Кондрово.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Сказки-источник первых знаний ребенка о жизни М. А. Рукавцова, МБДОУ «Детский сад № 57» городского округа город Воронеж. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Стенгазета «Вода — основа жизни»Стенгазета «Вода — основа жизни» Создавая мини-музей «Волшебница-вода» В ходе беседы с детьми: «Мы бережём воду», мы поняли, что в наше время многие люди потеряли связь.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самарская (УИ 568273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД