Папки-передвижки

«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Наталья Пильщикова
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.

Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Публикация «„Вместе тесно, а врозь скучно“, Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: тесно, врозь

Билингвальный компонент: «дружба» - «достык»

Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову "дружба" и другие на карточках, ромашка Блума

1. Утренний круг. Массаж «Дружок»

У меня такие ручки!

Посмотри.

Звонко хлопают в ладоши!

Раз, два, три!

Твои ручки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такие щёчки!

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.

Раз, два, три!

Твои щёчки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

2. Д\и «Дерево дружбы»

На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».

- У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По - очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как : ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.

- Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)

- Что такое дружба? (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.

- А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)

- Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)

3. Чтение рассказа воспитателем.

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: - Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: - А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

4.«Толстые и тонкие вопросы»

- Что сказал брат сестре?

- Что ответила сестра?

- Как расселись дети? (врозь)

- Что значит врозь? (отдельно, не вместе)

-Почему они так расселись?

- Почему детям стало скучно?

- Как бы поступили вы?

- Чтобы им посоветовали?

5. Д\у «Маски эмоций»

- Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?

- А как сестра ответила брату?

- Им стало скучно.

6. Физминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное) :

Говорит брат (маме, сестре, бабушке) : - Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату) : - А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?

8. Д\и «Мирилочки»

- Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).

- У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.

9. Д\и «Ромашка Блума»

- Кто герои рассказа?

- Почему они поссорились?

- А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?

- Какой брат в рассказе? А сестра?

- Как бы вы поступили на месте брата?

Сестры?

- Чему учит нас рассказ?

9. Эстафета «Рукопожатие»

- А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.

- Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2016 в 06:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД