Ирина Бортулева
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.
Организованная образовательная деятельность (художественная литература)
Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.
Подготовила и провела : воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.
Публикация «„С, Есенин, Стихотворения о природе“ — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей
Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;
-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;
-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.
Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»
Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)
-Что есть на нашей земле?
-Как одним словом мы это назовем?
-Какая наша природа?
-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?
-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.
-Кто передает красоту природы при помощи красок?
-Кто передает красоту природы через музыку?
-Кто передает красоту природы стихами?
-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта
Сергея Александровича Есенина.
(Показать портрет).
-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,
что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)
До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село
Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не
только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот
как он об этом писал:
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте Родину мою. "
-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,
его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу
русскую природу : рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные
морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена
года.
- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)
- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?
-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так
сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение
"Черемуха" читает Ева).
- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?
-хоровод «Рябинушка»
- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,
рощи голы»)
- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?
- О чем это стихотворение?
- Каким настроением оно проникнуто?
- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.
- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на
музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея
Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.
(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в
исполнении ансамбля «Золотое кольцо»
- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича
Есенина "Белая береза". (читает Сема)
- Красивое стихотворение?
- Какое время года описывает поэт?
- О чем это стихотворение?
- Верно, снова о природе, о березе.
- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение
оно вызывает?
- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?
- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в
пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –
березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.
- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил
писать С. Есенин?
О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный
русский пейзаж.
- Ребята, как вы думаете, почему?
Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый
русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.
- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)
О каком времени года идет речь.
Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об
осени (слайды «Признаки осени»
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из
вас станет поэтом, писателем.
А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам
наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,
«И вот сентябрь»)
Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к
Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.
С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.
Организованная образовательная деятельность (художественная литература)
Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.
Подготовила и провела : воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.
Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей
Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;
-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;
-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.
Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»
Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)
-Что есть на нашей земле?
-Как одним словом мы это назовем?
-Какая наша природа?
-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?
-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.
-Кто передает красоту природы при помощи красок?
-Кто передает красоту природы через музыку?
-Кто передает красоту природы стихами?
-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта
Сергея Александровича Есенина.
(Показать портрет).
-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,
что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)
До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село
Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не
только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот
как он об этом писал:
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте Родину мою. "
-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,
его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу
русскую природу : рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные
морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена
года.
- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)
- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?
-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так
сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение
"Черемуха" читает Ева).
- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?
-хоровод «Рябинушка»
- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,
рощи голы»)
- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?
- О чем это стихотворение?
- Каким настроением оно проникнуто?
- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.
- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на
музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея
Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.
(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в
исполнении ансамбля «Золотое кольцо»
- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича
Есенина "Белая береза". (читает Сема)
- Красивое стихотворение?
- Какое время года описывает поэт?
- О чем это стихотворение?
- Верно, снова о природе, о березе.
- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение
оно вызывает?
- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?
- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в
пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –
березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.
- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил
писать С. Есенин?
О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный
русский пейзаж.
- Ребята, как вы думаете, почему?
Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый
русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.
- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)
О каком времени года идет речь.
Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об
осени (слайды «Признаки осени»
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из
вас станет поэтом, писателем.
А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам
наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,
«И вот сентябрь»)
Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к
Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.