Ирина Ельнова
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фантазёры и обманщики»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с литературным жанром : рассказ.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать умение слушать литературный текст.
-Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
- Воспитывать нравственные качества: дружелюбие, тактичность, умение приди на помощь. Утешить.
Публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети располагаются полукругом, перед ними мольберт или фланелеграф. Воспитатель предлагает послушать весёлые небылицы. Сопровождая их иллюстрациями или картинками.
. Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
(Э. Успенский)
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица –
Получилась перепутаница
(В. Бурыкина.)
Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка
После прочтения и иллюстрации воспитатель задаё т вопросы:
- Могут ли произойти такие события в жизни? (нет)
- Значит я сказала неправду. Обманула вас. А вы радуетесь, смеётесь почему. (это шутка, она ни кому не принесла неприятностей не обидела ни кого. Немного похожа на сказку.)
-Чем же отличается обман от небылицы. (обман приносит неприятности, обижает)
Воспитатель предлагает послушать рассказ Н. Носова «Фантазёры»
Вопросы после прочтения:
- Какие шутки- небылицы ребят вам запомнились? Какие чувства они вызвали?
- Понравилась ли шутка Игоря? Почему? (Злая. Пострадала сестричка).
- Это обман или шутка? (Оман, Ложь)
- Что бы вы сказали Игорю при встрече?
-Много ли у него друзей? Что ему можно посоветовать?
В конце занятия можно предложить детям устроить конкурс небылиц.
Вечером в книжный уголок помещают книги «Фантазёры» Н. Носов
«Косточка» А. Толстой
«Тайное, становится явным» В. Драгунский