Приложение МААМ

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст

Ирина Ельнова
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фантазёры и обманщики»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с литературным жанром : рассказ.

- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать умение слушать литературный текст.

-Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

- Воспитывать нравственные качества: дружелюбие, тактичность, умение приди на помощь. Утешить.

Публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети располагаются полукругом, перед ними мольберт или фланелеграф. Воспитатель предлагает послушать весёлые небылицы. Сопровождая их иллюстрациями или картинками.

. Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

(Э. Успенский)

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица –

Получилась перепутаница

(В. Бурыкина.)

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор.

А по нашей кошке

Пробежал забор.

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка

После прочтения и иллюстрации воспитатель задаё т вопросы:

- Могут ли произойти такие события в жизни? (нет)

- Значит я сказала неправду. Обманула вас. А вы радуетесь, смеётесь почему. (это шутка, она ни кому не принесла неприятностей не обидела ни кого. Немного похожа на сказку.)

-Чем же отличается обман от небылицы. (обман приносит неприятности, обижает)

Воспитатель предлагает послушать рассказ Н. Носова «Фантазёры»

Вопросы после прочтения:

- Какие шутки- небылицы ребят вам запомнились? Какие чувства они вызвали?

- Понравилась ли шутка Игоря? Почему? (Злая. Пострадала сестричка).

- Это обман или шутка? (Оман, Ложь)

- Что бы вы сказали Игорю при встрече?

-Много ли у него друзей? Что ему можно посоветовать?

В конце занятия можно предложить детям устроить конкурс небылиц.

Вечером в книжный уголок помещают книги «Фантазёры» Н. Носов

«Косточка» А. Толстой

«Тайное, становится явным» В. Драгунский

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Цель: - расширять представления детей.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1) Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи) 1. А. К. Толстой «Колокольчики». 2. В. Катаев «Цветик-семицветик». 3. Е. Благинина «Одуванчик»,.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 2) Тема: Зимовье зверей 1. С. Козлов "Как ежик с медвежонком протирали звезды" 2. Н. Сладков "Медведь и солнце" 3. А. Милн "Винни-пух и все-все-все".

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 3 января 2016 в 21:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельнова (УИ 390828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД