Екатерина Павелко
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у колобка».
Образовательная область: речевое развитие.
Направление: ознакомление с художественной литературой.
Цель: освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету и величине).
Развивающие :
Развивать умение работать не только с условными заместителями персонажей сказки, но и принимать участие в рассказывании сказки;
Развивать умение планировать свою деятельность : разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей;
Развивать игровую деятельность детей;
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание детей;
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
Воспитательные:
Воспитывать в детях осторожность;
Воспитывать начальные формы сотрудничества при разыгрывании сказки (умения согласовывать свои действия с партнёрами);
Воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь;
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми песенки Колобка, рисование и лепка Колобка.
Материал и оборудование: текст сказки «Колобок»; условные заместители персонажей сказки: желтый кружок (Колобок, белый (заяц, серый (волк, коричневый (медведь, оранжевый (лиса); домик, вырезанный из бумаги; «шапочки» для персонажей сказки; сундучок сказок, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?
Дети: Пожалуйста!
Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!
Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие в нашу сказку! Вставайте за мной! Дети встают со стульчиков и строятся за воспитателем.
По дорожке в лес идём, (Идут друг за другом бодрым шагом)
В лес идём, в лес идём.
А потом бегом, бегом, (Переходят на лёгкий бег)
Всё бегом, всё бегом.
По дорожке скок да скок, (Скачут с ноги на ногу)
Скок да скок, скок да скок.
Вот и виден наш лесок, (Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу)
Виден наш лесок. (Руки разводят в стороны)
4. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и на месте! Хотите поиграть в сказку «Колобок»?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Кто хочет быть дедушкой? А бабушкой? И т. д.
(Идет распределение ролей). Детям одеваются «шапочки».
Воспитатель: Смотрите, у меня есть кружки, которые обозначают героев сказки. А вот большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк? (ответы детей). Каким голосом он будет говорить? Каким кружком обозначим лису? А это кто у нас будет? (воспитатель показывает коричневый кружок). Кого обозначим жёлтым кружком? (ответы детей).
- Где жили дедушка и бабушка? (воспитатель показывает вырезанный из бумаги силуэт домика после ответа детей).
Воспитатель: Давайте подумаем, где будет стоять домик бабушки и дедушки? Где будет встречать колобка зайчик? А волк? И т. д.
В выбранных местах дети раскладывают условные обозначения персонажей и домик. Они занимают свои игровые места в соответствии с разметкой.
Воспитатель: Молодцы! Начинаем нашу сказку! Зрители внимательно слушают и помогают нашим героям.
Идет проигрывание сказки.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Лиса, не ешь нашего колобка! Посмотри, какой он хорошенький, румяненький!
Давайте похлопаем нашим актерам! (Зрители хлопают, дети кланяются).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Здорово мы с вами поиграли! Кто из героев вам понравился больше? Ответы детей. Дети оценивают театральное мастерство друг друга, обсуждают игру- инсценировку, отмечают наиболее понравившихся героев, хвалят друг друга.