Ольга Абрамова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе общего дела; закрепить художественно-творческие навыки (рисование, чередование разнообразных линий, наклеивание декоративных элементов при украшении тарелочки и др.); воспитывать желание быть трудолюбивыми, отзывчивыми.
Предварительная работа:
- чтение пословиц, стихов, рассказов на тему «труд», «доброта», «помощь», беседы;
-рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций по теме;
-создание и разрешение проблемных ситуаций в повседневной жизни по теме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось“» размещена в разделах
-трудовые поручения в группе; коллективный труд;
-этические беседы («Помогу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т. д.);
-чтение: А. Л. Барто «Помощница»; «Я лишний» и др., сказка «Айога».
Материал:
- пословицы о труде;
- фото, на которых дети помогают друг другу;
- музыка Суворовой «Стирка»;
-любой детский музыкальный инструмент (для сигнала);
- русская народная мелодия (во время деятельности детей);
- столы расположить так, чтобы получился круг или овал;
-кисточки; гуашь; клей-карандаш; готовые декоративные элементы (цветочки или насекомые.); круги из цветной бумаги по размеру серединки тарелочки; бумажные разовые белые тарелочки; образцы готового варианта украшенной тарелочки; стаканчики с водой.
Ход занятия.
Воспитатель (В): Дети, послушайте пословицы:
«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».
Кто любит трудиться – тому без дела не сидится». Как это понять?
Дети (Д): если человек трудится, то он красивый… Этот человек всегда занят, находит интересное занятие, с ним интересно…Добрый, хороший друг….
В. : Я наблюдала за вами и даже сфотографировала некоторых ребят. Посмотрите и расскажите, что происходит.
Дети рассматривают ситуации на экране, рассказывают, что они делали, почему помогали, с кем трудились…
В. : Вы, действительно, здесь очень красивые, добрые, приятные…А я знаю ещё одну пословицу «Ищешь помощи – помогай сам!» Как это понять?
Д. : Ты помогаешь, и тебе обязательно помогут.
В. : Агния Львовна Барто в своём стихотворении рассказала про девочку и назвала её «Помощница»:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
В. : Можно ли девочку назвать помощницей?
Д. : Она ничего не сделала. Никому не помогла. Таких помощников не бывает.
В. : Почему она так устала?
Д. : Танюше скучно, грустно, неинтересно – от этого и усталость.
В. : В народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего!» Вот и Танюша устала, только не от работы, а от скуки! Может и правда, Танюша завтра поможет?
Ответы детей.
В. : Да только в народе говорят: «Всякая помощь хороша вовремя». Надеюсь, что вы дома помогаете мамам? (Да) Мячик лови, как дома помогаешь - скажи!
Игра с мячом: ребёнок ловит мяч, возвращает взрослому с ответом.
Д. : Вытираю пыль! Мою посуду.
В. : А большую стирку устроить можете?
Физминутка.
Музыкально-ритмическая композиция «Стирка» Суворовой.
В. : Ребята, давайте мы для наших близких сделаем сюрприз: «Волшебные тарелочки», вот такие (рассмотреть образцы: серединку, линии; где расположены и т. д.). Занимайте места.
Дети рассаживаются и замечают, что у них только по одной краске.
Д. : Как же у нас получится разноцветная тарелочка, если перед нами только одна краска?
В. : Вот незадача, я совсем забыла расставить другие краски. Что же можно придумать? Как поступить?
Дети предлагают варианты. Педагог при необходимости подсказывает, уточняет.
В. : Помните, свою линию наносить по кругу так, чтобы оставить место для других ребят. А тебе, Саша досталась серединка тарелочек: ты будешь приклеивать круг, а на него картинку. Важно вовремя по сигналу передать тарелочку! Готовы? Начали!
Дети начинают работать. Звучит русская народная музыка. Каждый ребёнок наносит на тарелочку свою линию и того цвета, который ему достался (синяя волнистая, жёлтый зигзаг, красный пунктир и т. д.). После того, как линия «расположилась» по контуру тарелки, звучит сигнал, и дети передают тарелочку в левую сторону, а принимают тарелочку с правой стороны. И опять наносят свою линию между теми, которые нарисовали предыдущие дети. Один ребёнок украшает серединку: наклеивает заготовленный кружок, а на него небольшой аппликативный элемент (цветок. бабочку, жучка) Воспитатель оказывает помощь, подсказывает или просит, чтобы другой ребёнок помог, подсказал своему товарищу. В конце работы каждый берёт тарелочку. Дети любуются своими работами, делятся впечатлениями.
В. : Ребята, какое у вас настроение? Понравилось выполнять такую работу? Было трудно? Вы справились очень быстро, почему?
Д. : Очень было интересно и весело, легко, потому что выполняли все вместе.
В. : А в народе говорят: «Вместе – не грузно, а врозь – хоть брось». (Можно произнести пословицу вместе с детьми).
Дети уносят тарелочки домой.