Светлана Исмаилова
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый поезд»
(комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром)
Задачи:
-Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок)
-Расширение словарного запаса за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»)
-Знакомства детей с загадками.
-Развитие внимание и наглядно-действенного мышления.
-Развитие мелкой моторики кистей рук.
Публикация «„Веселый поезд“, Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Воспитывать коммуникативных способностей.
Материал: панно «паровоз» карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок,зайчонок,бельчонок,ежонок, волчонок); игрушки –заяц, медведь и медвежонок,теремок, белые бумажные салфетки)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Да здесь поезд. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: Да, да.
Воспитатель: (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоявший.
Кто же едет в поезде? - Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
Воспитатель: Вот мы приехали. Да, тут теремок. (Воспитатель стучит в дверцу теремка)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца.)
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (дает детям потрогать игрушку.)
Дети. Мягкий,теплый (С каждым проговариваются слова.)
Воспитатель. Посмотрите,какие у него длинные уши. А хвостик маленький круглый пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик,зайчик,а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)
Воспитатель. Да, ты весело играешь,снежки белые и круглые получились. (Конец игры дети собирают с пола салфетки.)
Воспитатель. Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи.
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот какой (показывает медвежонка)
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно,большой медведь мама – медведица,а маленький – её сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети. РЫ,РЫ,РЫ!
Воспитатель: А медвежонок?
Дети. Ры,Ры, Ры…
Воспитатель. Да правильно. Мишка почему вы не спите?Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну –ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните ребята,
Даже звери даже птицы
Делают зарядку. (Дети выполняют соответствующие упражнения,имитирующие движения лесных обитателей)
Воспитатель. Посмотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они (Раздает карточки с изображением детенышей лесных зверей.)А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Ну и нам пора домой. (Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».)