Оксана Станиславовна Крохалевская
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим
миром в старшей группе
«Скоро праздник 8 марта»
Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна
Цель: расширить и закрепить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни, актуализировать ранее изученный материал.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; научить рисовать новым способом (мятой бумагой) .
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам, бабушкам, через стремление сделать подарки своими руками; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Предварительная работа: проект «8 марта».
Рассматривание презентаций по теме.
Беседа о маме и бабушке, чтение стихов, пословиц и поговорок о маме и заучивание наизусть.
Дидактические игры: «Подбери словечко» (прилагательные).
Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Разучивание песен и танцев.
Поделка из солёного теста «Фантазия» подставка для ручек и карандашей в подарок маме и цветочки.
Оборудование: иллюстрации транспорта; картинка в картинке; бумага для рисования, гуашь; картинки с изображением цветов; мяч; запись с музыкой «Вальс цветов»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в гостях, давайте поздороваемся с ними. Доброе утро.
Ребята, скажите, что вы заметили, когда шли в детский сад, …хорошо, а какое время года наступило? А какой месяц? Правильно, март – это первый месяц весны.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас ребята знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
- Это праздник наших….!
Но не только мам, а чей ещё?.
ПРАВИЛЬНО
8 марта это – международный женский день! Ребята, скажите над каким проектом мы с вами работаем?
Мы с вами делали подарки, помните, и Я вам сказала, что наши поделки нужно просушить, и мы отправили их на фабрику, нам их везли и растеряли, давайте поможем их найти и собрать. Вы согласны? Скажите, на чем вы бы хотели поехать?
Дети выбирают средство передвижения. Транспорт какой
Ребята, но эта дорога необычная, на каждой остановке нам придется выполнять задания. Вы готовы?
Дети отвечают.
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
1. Первая станция «Угадай – ка».
Мамин праздник. (8 Марта)
Мамина мама. (Бабушка)
У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)
Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Какая мама потерялась в мультфильме? (мама мамонтенка)
Молодцы, справились с заданием.
РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?
Маша собери в корзинку
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
2. Мы приближаемся к следующей станции «Юных мыслителей». (Картинка в картинке)
Молодцы, справились с заданием.
РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?
Маша собери в корзинку
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
3. Станция «Какая мама?» Нужно сказать как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая)
Молодцы, справились с заданием.
РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?
Маша собери в корзинку
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
4. Следующая станция «сказочная».(садятся на ковёр)
Нужно отгадать сказочных героев или сказку
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна. (Снегурочка)
Бабушка в лесу живёт,
Пол в избе метлой метёт.
Из кости её нога.
Эту бабу звать. (Яга)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси лебеди)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Молодцы, справились с заданием.
РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?
…. собери в корзинку
Движемся дальше.
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места! Ехали мы, ехали – до станции доехали.
5. Воспитатель: станция цветочная. Посмотрите внимательно какие? Где они растут? (комнатные и садовые)
Как их можно назвать, а какой цветок лишний? Посмотрите, тут нам нужно собрать картинки. Какие цветы вы собрали? (комнатные или садовые)
Молодцы, справились с заданием.
РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?
Маша собери в корзинку
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
6. Воспитатель: Мы прибыли с вами на … «занимательных вопросов».
Сейчас мы поиграем в игру Правильно- не правильно. Становитесь в круг и
слушайте внимательно
Если я говорю правильно– хлопайте, не правильно – топайте.
Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)
Старшая сестра родилась позже младшей. (топают)
Праздник 8 Марта позже 23 февраля. (хлопают)
Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)
Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)
Молодцы, справились с заданием.
РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?
Маша собери в корзинку
В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
7. Итак, показалась последняя станция – творческая станция. Мы с вами собрали почти все цветочки. Скажите, ребята, мы приготовили подарки для всех? Никого не забыли? А бабушке, сестрёнке? Что мы можем для них приготовить? …. (Дети отвечают)
Хорошо, ваши бабушки любят цветы? … Я предлагаю вам нарисовать цветы новым необычным способом, с помощью мятой бумаги. Смотрите внимательно и запоминайте. … А теперь приступайте к выполнению.
(рисуют цветы под музыку «Вальс цветов»)
Сейчас ваши рисунки останутся высыхать. А вы идите все ко мне.
Воспитатель: Ребята, дорога вами успешно пройдена! Смотрите, а вот мы и все потерянные цветочки. Вы все очень постарались. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым трудным? Что было новым? А что было самым интересным? Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (женщины) значит у них тоже скоро праздник, а давайте мы с вами их поздравим и подарим цветочки.
До свиданья!