Наташа Зарудко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши цветы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программые задачи:познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка, лепестки). Закрепить знания, какие цветы растут на клумбах нашего города. Развивать внимание при рассматривании цветов, учить находить сходство и различия. Воспитывать желание ухаживать за цветами.
Оборудование:
Фотографии весенней клумбы, цветов.
Ход
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наши цветы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель выводит детей на территорию детского сада и говорит, что сегодня они отправятся в гости к цветам, и спрашивает, кто из них знает место, где можно найти много-много разных цветов, и как это место называется. Дети подходят к клумбе. Воспитатель предлагает вспомнить, откуда здесь взялись цветы, для чего и кто их посадил, выясняет, кто из ребят весной или летом ухаживал за растениями или принимал участие в их посадке. Спрашивает, сажали ли дети такие растения на даче, во дворе своего дома вместе с родителями. Тот, кто это делал, рассказывает о своем опыте.
Воспитатель предлагает вспомнить, какой была эта клумба весной. Такие ли растения здесь росли или другие? Показывает фотографию весенней клумбы, фотографию или рисунок тюльпана (изображения именно тех весенних растений, которые высаживали на территории детского сада) и спрашивает, как это растение называется и растет ли на клумбе сейчас? Дети ищут такое растение на клумбе, воспитатель поясняет, что тюльпаны (гиацинты, купальницы) растут на клумбе только весной. Это весенние цветы. А сейчас какое время года? Осень. Чем осень отличается от весны? (Дети вместе с воспитателем вспоминают несколько признаков этих времен года.)
Воспитатель предлагает выяснить, какие же цветы растут на осенней клумбе. Дети по очереди показывают цветок, который им больше всего нравится, а воспитатель называет его. (бархатцы). Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу и сказать, одинаковые или разные растения растут на клумбе, чем они похожи и чем отличаются.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть один из цветков чтобы узнать, как он устроен. У него есть лепестки. Что еще есть у цветка? Серединка. Какая она? Дети трогают серединку пальчиками, рассматривают. Воспитатель обращает их внимание на то, что у них на пальчиках оста-
лись желтые пятнышки, и объясняет, что это такая особенная пыль — пыльца, которая есть в серединке цветков.
Затем таким же образом дети изучают другие цветки. Чем они похожи и чем отличаются? Дети рассматривают цветки, а воспитатель комментирует, например:
— Ребята, кто знает, что такое бархат? Может, у кого-то из девочек есть бархатное платье? Такое платье сделано из мягкой, приятной на ощупь ткани. Она называется бархатом. Бархат — это нарядная, праздничная ткань. А на клумбе у нас растут растения, которые называются бархатцы. Для того чтобы понять, почему их так назвали, давайте погладим их лепестки. Какие они? Гладкие или шершавые? Мягкие или твердые? Они такие же мягкие, как бархат. Поэтому эти растения называются бархатцы. А серединка у бархатцев есть? Какая? Где она?
Воспитатель спрашивает, можно ли назвать клумбу разноцвет-ной (если да, то почему, и какие цвета здесь есть). Каждый ребенок получает квадратик определенного цвета и задание : найти цветок с лепестками такого же цвета, как квадратик. После того, как дети выполнят задание, воспитатель выслушивает каждого из них, собирает вместе квадратики (можно просто разложить их на земле, цвет которых соответствует окраске растений клумбы и еще раз называет все цвета. Воспитатель спрашивает, каких же цветков больше всего на клумбе — белых, красных или синих.
Воспитатель спрашивает детей, есть ли у цветков запах, и предлагает это проверить. Каждый ребенок выбирает цветок и нюхает его.
Воспитатель подводит итог:
— Вот и закончилось наше путешествие в гости к цветам. Что мы еще узнали о цветах? Теперь мы знаем, что цветки на нашей клумбе яркие, красивые, пахучие. Поэтому к ним прилетают разные насекомые. Сегодня к нам на клумбу прилетела пчела. Посмотрите внимательно, может, вы еще кого-нибудь увидите. Не только мы с вами в гости к цветкам приходим. К ним прилетают пчелы, бабочки, жуки, шмели. Правда, чаще всего они прилетают сюда весной и летом. Осе-нью их становится меньше. На нашей клумбе растут цветки разного цвета. Давайте вместе перечислим эти цвета. (Дети помогают воспитателю.) А из чего цветок состоит? Что мы с вами рассматривали? У цветка есть лепестки и серединка. Кто помнит, как называются цветы, которые растут на нашей клумбе?
Дети называют два-три растения. Воспитатель напоминает, что на прогулках дети смогут прийти в гости к цветам снова.