Гульшат Исламгалиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
В группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: Познакомить детей с животными и их детёнышами. Расширить представление о них. Закрепить знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Вести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением: «детёныш» и «детёныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображение на экране.
Материал: Машина, игрушки: домашние животные, презентация «животные и их детёныши»
Ход занятия : Раздаётся стук в дверь. – Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойду, посмотрю! За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которой игрушки: корова, лошадка, кошка, собака. - Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю животных)
-Кто это? (дети называют животных).
- Ребята, а вы помните голоса животных? - Как мычит корова? Ребята, а сейчас послушайте стишок.
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других-
Братьев меньших дорогих:
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка?
-У всех ли есть мама? Вот о чём мы поведём разговор.
(Показ презентации)
- Ребята смотрите на экран.
- Кто это? (собака)
-А это её детёныш. Кто же это?
-Повторите: собака со щенком.
-У щенка- вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик закорючка.
-А это кто? (кошка)
-Её детёныш кто?
- У котёнка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки- царапки.
(Аналогично рассматриваем животных)
(У телёнка- кончик хвоста с метёлочкой, у жеребёнка – челочка на лбу и грива на шее, а хвост весь метёлочкой) ….
Взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают и даже учат. Например, кошка учит котёнка умывать лапкой мордочку. Лошадка учит жеребёнка быстро бегать и т. п.
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру (физминутка).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
-Ребята, а теперь присаживайтесь. Мы с вами поиграем ещё одну интересную игру. Игра называется «Догадайся у кого что?»
Компьютерная дидактическая игра.
-Молодцы ребята, теперь как хорошо мы знаем домашних животных и их детёныши.
-А гостей мы заберём в свою группу. Мы будем ухаживать за ними, кормить будем, построим им сарай и загоны.