Людмила Матюшенко
«Веселые осьминожки». Познавательное развитие. Группа раннего возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Веселые осьминожки»
Вид занятия:
Познавательное
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.
Развивающие :
Публикация «„Веселые осьминожки“, Познавательное развитие, Группа раннего возраста Видео» размещена в разделах
Развивать умение детей выбирать предметы определенного цвета – по показу, а затем по словесному обозначению.
Воспитывающие:
Воспитывать внимательность и усидчивость.
Материал:
Синяя ткань (море). Игрушки: папа-осьминог, мама – осьминог, маленькие осьминожки, шапочки, воздушные шары всех цветов радуги.
Ход занятия:
В группе расположен силуэт моря (ткань, на котором расположены папа – осьминог, мама – осьминожка, осьминожки всех цветов радуги.
Воспитатель:
Жил осьминог со своей осьминожкой,
Было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый был красный,
Второй весь оранжевый,
Третий, как солнышко, желтый,
Четвертый, как травка, зеленый,
А пятый – голубой, как небо,
Шестой – синий от носа до ножек,
И фиолетовый седьмой осьминожек.
Произнося текст, педагог поднимает шляпки и показывает спрятавшихся под ними осьминожков.
- Ребята, посмотрите, какие красивые осьминожки! Они любят играть в прятки, а прячутся они под шапочками. У каждого осьминожка своя шапочка, такого же цвета как он сам.
Показывая красную шапочку, воспитатель спрашивает:
-Кто знает, какого цвета эта шапочка? Правильно красная.
- А эта? (Желтая)
Далее педагог показывает оранжевую шапочку и называет ее цвет:
-Шапочка оранжевая. Такого цвета бывает морковка, апельсин.
(От детей не требуется запоминание этого цвета)
-А эта шапочка, какого цвета? (Показывает синюю шапочку)
Если кто-либо из детей называет цвет правильно, взрослый хвалит малыша.
Потом предлагает спрятать осьминожков – каждого под его шапочкой.
Когда задание выполнено, воспитатель раскладывает игрушки в порядке цветов радуги.
-Посмотрите, как сидят осьминожки. Как радуга на небе, а радуга появляется, когда пройдет дождик.
-Давайте покажем, как идет дождик.
(Проводится игра «Капля раз, капля два»)
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
-Молодцы, ну а осьминожки приготовили вам маленькие подарки.
(Воспитатель раздает детям воздушные шары цветов радуги)