Елена Шайдурова
«Родина». ООД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Родина»
Цель. Продолжать знакомить с историей родной страны.
Задачи:
• Развивать чувство гордости за родную страну.
• Углублять представления детей о России. Формировать представления о том, кто были наши предки.
• Развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа;
Публикация «„Родина“, ООД в ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать толерантность;
• Активизировать связную речь детей.
Предшествующая работа.
• Чтение стихов о Родине, о России; «Веселое путешествие от «А» до «Я» С. Маршака и «Чук и Гек» А. Гайдара;
• Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о России;
• Знакомство с народами, населяющими Россию;
• Познакомить детей с государственной символикой России (герб, флаг, гимн);
• Рассматривание карты России и мира;
• Познакомить с глобусом.
Оборудование:
Карта России, глобус, иллюстрации государственной символики России – герб, гимн, флаг; аудиозапись гимна России; метки – символы; DVD фильм «Князь Владимир»; «Врата времени».
Ход.
Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Татьяна Бокова.)
Беседа по стихотворению.
Воспитатель. Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Воспитатель. А что вы понимаете под словом Родина?
Воспитатель. «Каждый, услышав слово «Родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и, если это необходимо, защищают свою Родину от врагов».
Воспитатель. Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель. Скажите, а где можно увидеть Россию? (На глобусе, карте).
Воспитатель. Давайте найдем Россию на глобусе. Посмотрите сколько зеленого цвета на территории России, это леса. Коричневым – это горы. Как вы думаете, что это за голубые ниточки? Правильно, это реки. Ребята давайте теперь рассмотрим нашу Россию на карте. Наша страна очень большая. Когда в одной части люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В это же время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина – Россия.
Воспитатель. В России, как и в каждой стране мира, есть главный город, столица.
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется столица нашей Родины? (Москва).
Воспитатель. Ребята давайте найдем ее на нашей карте.
Воспитатель. Ребята, а на как мы можем добраться до Москвы? (на самолете, на поезде, на велосипеде, на лошади, на автобусе, на машине, пешком)
Воспитатель. Ребята, а какие еще города нашей Родины вы знаете. Может вы когда-нибудь в них были, или там живут ваши родственники.
Посмотрите, как много мы с вами вспомнили и нашли на карте городов.
Воспитатель. Ребята мы с вами знаем, что в мире много разных стран, и все они отличаются друг от друга. И чтобы их легче было различать, люди придумали символы.
Воспитатель. Вспомните и скажите, что это за символы?
Воспитатель. Правильно ребята у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Мы уже с вами познакомились с символами нашей страны, давайте еще раз вспомним их.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на флаг нашей странны, что на нем изображено? (Три полосы).
Воспитатель. Что обозначает белый цвет нашего флага? (Мир)
Воспитатель. А что обозначает синий цвет Российского флага? (Веру и верность).
Воспитатель. Вспомните, что обозначает красный цвет флага? (Силу)
Воспитатель. Ребята давайте сейчас посмотрим на герб нашей Родины, что на нем изображено?
Воспитатель. Какой еще символ есть у нашей страны? (Гимн).
Воспитатель. Ребята, а для чего нужен гимн?
Воспитатель. Ребята мы уже с вами знаем, что гимн исполняют чаще всего на торжественных праздниках. Давайте мы с вами послушаем гимн родной страны.
Воспитатель. В нашей стране люди живут в мире и согласии, но так было не всегда. Россия не всегда была такой большой и называлась
по – другому. Вы хотите узнать, как Россия стала такой большой и сильной. Тогда давайте с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое нашей Родины. У нас есть «Врата времени», но для того чтобы пройти через них нам нужно вспомнить пословицы или поговорки о Родине, России, Русском человеке.
(Дети проходят через «врата», проговаривают пословицы и садятся перед экраном телевизора).
Воспитатель. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно. (Просмотр отрывков из мультфильма «Князь Владимир»).
Беседа:
Воспитатель. На чем передвигались люди в древней Руси?
Воспитатель. Во что они были одеты?
Воспитатель. Люди в те времена были сильные выносливые. Мужчины сражались, а женщины готовили еду, воспитывали детей, занимались домашним хозяйством. В те далекие времена у народов древней Руси было очень много врагов, от которых им приходилось защищаться.
Воспитатель. Чем защищались русичи?
Воспитатель. Да они сражались на мечах, но врагов было очень много и поэтому князь Владимир решил объединить народы Руси для защиты.
Ну, вот наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться назад в наш детский сад.
Воспитатель. Ребята мы с вами уже говорили, что Россия очень большая. На ее территории проживает очень много людей разной национальности. Давайте с вами рассмотрим эти картинки. Чем же один народ отличается от другого?
Воспитатель. У них разный язык, свои обычаи, песни, одежда, жилища. И если все эти люди будут жить в мире, будут уважать друг друга, жить в согласии, то они будут счастливы.
Российская семья.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна! (В. Степанов)