Римма Торжинская
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие. Экология» на май (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие»
(экология подготовительная группа) май.
Составила: Торжинская Римма Сергеевна, воспитатель.
Календарный период блок Тема недели Неделя Тема НОД Содержание учебного материала Источник
май
Маленькие дети в большом спорте. Футбол - для всех и каждого! I Познавательное развитие : экология Беседа о весне (обобщающая)
Публикация «Перспективно-тематическое планирование ОО „Познавательное развитие, Экология“ на май (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». ООО «Метода», 2013. Стр. 227
День победы. 9 мая. II Познавательное развитие : экология «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». ООО «Метода», 2013. Стр. 139
Мой родной город. День города. III Познавательное развитие : экология «Мой край родной - заповедные места Воронежской области» Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». ООО «Метода», 2013. Стр. 217
«Здравствуй лето».
Безопасное лето. IV Познавательное развитие : экология «Какие бывают насекомые»
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». ООО «Метода», 2013. Стр. 133
V Познавательное развитие : экология «Планета Земля в опасности»
Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». ООО «Метода», 2013. Стр. 135
Источники:
1. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г.