Татьяна Гранкина
Познавательное развитие детей раннего возраста через сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Ранний возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению. Внимание детей имеет непроизвольный характер, они действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если это им не интересно. Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому предпочтение отдано именно сенсорной игре, как способу развития познавательной активности детей.
Публикация «Познавательное развитие детей раннего возраста через сенсорные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Изучая мир, малыш использует следующие способы действий:
· хаотические действия, в процессе которых он действует с предметом независимо от его функции;
· Метод проб и ошибок;
· Практическое примеривание – перцептивный способ ориентировки, в ходе которого ребенок сравнивает свойства предметов при непосредственной их близости и действует в соответствии с результатами примеривания.
· Зрительное соотнесение – перцептивный способ ориентировки, при котором ребенок сравнивает свойства предметов на расстоянии при помощи зрения.
Во время сенсорных игр дети начинают решать поставленные перед ними задачи, в процессе чего знакомятся с такими свойствами предметов и явлений, как: свет, цвет., форма, величина, количество, расположение в пространстве. Происходит формирование и закрепление представлений о целостном образе предметов, развитие слухового восприятия, осязания, обогащение сенсорного опыта и знаний детей об окружающем мире, развитие обследовательских действий, аналитических умений. Дети учатся различать и подбирать предметы по цвету, происходит освоение сенсорных эталонов.
Вывод:
Сенсорные игры и упражнения способствуют развитию познавательной активности детей, позволяют обогатить детские представления, знания об окружающем мире, оптимизируют взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.