Татьяна Богданова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый) и оттенками (розовый, голубой).
Развивать умения различать и называть домашних животных и их детенышей при рассматривании картин, определять название животного по звукоподражанию.
Закреплять умение определять название сказки по иллюстрации.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная, имитационная игры).
Продолжать знакомство с одним из видов прикладного искусства – аппликацией. Закрепить последовательность действий и приемы наклеивания готовой формы.
(умение правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, намазывать готовые формы на специальной клеенке, возвращать форму на место намазанной стороной, прижимать тряпочкой, не сдвигая).
Развивающие задачи :
Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;
развивать речевую активность;
Воспитательные задачи:
пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу,
совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении;
воспитывать чувство радости от полученного результата.
Методические приемы:
-сюрпризный момент (письмо на воздушном шарике);
-игровая мотивация (построить домик для козлят);
-имитационная игра «Коза - хлопота», игровое двигательное упражнение «Прогулка в лес»;
-подвижная игра- «Волк и козлята»;
-использование ИКТ: слайд-презентация «Определи по звукоподражанию»;
-выполнение индивидуальных заданий;
-разнообразные словесные приемы : вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
-музыкальное сопровождение;
-итоговая беседа;
-угощение.
Материал и оборудование:
письмо, иллюстрации к сказкам, искусственные цветы основных цветов спектра, корзины, карточки с изображением домашних животных и детенышей, мягконабивная игрушка – волк; тонированные листы бумаги А4; индивидуальное оборудование для выполнения аппликационной работы.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций;
- чтение детской художественной литературы (сказок);
- разучивание имитационных и подвижных игр;
- дидактические игры «Форма и цвет», «Определи какого цвета» и др.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети собираются вокруг воспитателя и замечают письмо, подвешенное на воздушном шарике)
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо
Может это лучик солнца, что щекочем мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребятки, очень интересно, что же в письме, откроем его и посмотрим…
Дети: Да…
(Воспитатель достает из конверта карточки с изображением фрагмента сказок «Колобок», «Репка» и «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы — козлятками.
(Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и на себя).
Воспитатель: Жили-были коза с козлятками. Вот такие козлята! Это козленок Гоша - ловкий, это козленок Кирюша - быстроногий, это козленок Сережа - смелый, Это Маша — козочка любопытная, это козочка Соня — ласковая, это Женя — козочка веселая, это козочка Даша — задорная. Жили они не тужили, резвились, играли. Мама Коза деток своих очень любила.
А пойдемте на полянку собирать цветы. Цветы мы будем собирать в корзинки, поэтому я предлагаю вам взять по одной корзинке и отправиться на цветочную полянку.
(Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. На ней много цветов! Маша, какого цвета этот цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Женя, а этот цветок какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А вот этот?
Дети: Красного.
Воспитатель: Мы с вами соберем цветы в корзинки. Соня, какого цвета твоя корзинка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А у Саши какого цвета корзина?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Кирилл, какого цвета твоя корзина?
Дети: Розового.
Воспитатель: Ребятки, корзинки у вас разного цвета. Давайте соберем в корзинки цветы, такого цвета, как сама корзинка. Маша, какого цвета цветы ты будешь собирать? (Розового). А почему? (Потому, что у меня корзинка розового цвета).
Воспитатель: Посмотрите ребятки, все ли цветы лежат в своих корзинах? Кирилл, какого цвета твоя корзинка? (красного) Какого цвета цветы ты собрал? (красные). Молодцы!
(Предлагает детям отнести корзинки в избушку. Останавливаются около избушки).
Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные животные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Дети: Да.
Игра на ноутбуке (Презентация «Кто позвал»)
Воспитатель: Гости наши приходили не одни, а со своими детками. Но они так заигрались и зарезвились на полянке, что отстали от своих мамочек. Поможем малышам отыскать своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Коза гостей встречала, по дому хлопотала и деток оберегала. Ребятки, поможем маме козе.
Имитационная игра «Коза — хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики
Коза — хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками нарвать травы)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтоб лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Воспитатель: Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего козлята боятся. (показывают игрушку волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк — зубами щелк! Он хочет поиграть с вами. Вы козлятки будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк (показывает игрушку волка, сразу спрячетесь от него в домике, вот здесь.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята - скок да скок — поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк, он зубами щелк да щелк.
Ну, козлятки, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь (2 -3 раза)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы самая хорошая, дружная семья и никогда не дадим друг друга в обиду.
Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.