Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята»

Татьяна Богданова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый) и оттенками (розовый, голубой).

Развивать умения различать и называть домашних животных и их детенышей при рассматривании картин, определять название животного по звукоподражанию.

Закреплять умение определять название сказки по иллюстрации.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Веселые козлята“» размещена в разделах

Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная, имитационная игры).

Продолжать знакомство с одним из видов прикладного искусства – аппликацией. Закрепить последовательность действий и приемы наклеивания готовой формы.

(умение правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, намазывать готовые формы на специальной клеенке, возвращать форму на место намазанной стороной, прижимать тряпочкой, не сдвигая).

Развивающие задачи :

Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;

развивать речевую активность;

Воспитательные задачи:

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу,

совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;

воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении;

воспитывать чувство радости от полученного результата.

Методические приемы:

-сюрпризный момент (письмо на воздушном шарике);

-игровая мотивация (построить домик для козлят);

-имитационная игра «Коза - хлопота», игровое двигательное упражнение «Прогулка в лес»;

-подвижная игра- «Волк и козлята»;

-использование ИКТ: слайд-презентация «Определи по звукоподражанию»;

-выполнение индивидуальных заданий;

-разнообразные словесные приемы : вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;

-музыкальное сопровождение;

-итоговая беседа;

-угощение.

Материал и оборудование:

письмо, иллюстрации к сказкам, искусственные цветы основных цветов спектра, корзины, карточки с изображением домашних животных и детенышей, мягконабивная игрушка – волк; тонированные листы бумаги А4; индивидуальное оборудование для выполнения аппликационной работы.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций;

- чтение детской художественной литературы (сказок);

- разучивание имитационных и подвижных игр;

- дидактические игры «Форма и цвет», «Определи какого цвета» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети собираются вокруг воспитателя и замечают письмо, подвешенное на воздушном шарике)

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо

Может это лучик солнца, что щекочем мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребятки, очень интересно, что же в письме, откроем его и посмотрим…

Дети: Да…

(Воспитатель достает из конверта карточки с изображением фрагмента сказок «Колобок», «Репка» и «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы — козлятками.

(Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и на себя).

Воспитатель: Жили-были коза с козлятками. Вот такие козлята! Это козленок Гоша - ловкий, это козленок Кирюша - быстроногий, это козленок Сережа - смелый, Это Маша — козочка любопытная, это козочка Соня — ласковая, это Женя — козочка веселая, это козочка Даша — задорная. Жили они не тужили, резвились, играли. Мама Коза деток своих очень любила.

А пойдемте на полянку собирать цветы. Цветы мы будем собирать в корзинки, поэтому я предлагаю вам взять по одной корзинке и отправиться на цветочную полянку.

(Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. На ней много цветов! Маша, какого цвета этот цветок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Женя, а этот цветок какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А вот этот?

Дети: Красного.

Воспитатель: Мы с вами соберем цветы в корзинки. Соня, какого цвета твоя корзинка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А у Саши какого цвета корзина?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Кирилл, какого цвета твоя корзина?

Дети: Розового.

Воспитатель: Ребятки, корзинки у вас разного цвета. Давайте соберем в корзинки цветы, такого цвета, как сама корзинка. Маша, какого цвета цветы ты будешь собирать? (Розового). А почему? (Потому, что у меня корзинка розового цвета).

Воспитатель: Посмотрите ребятки, все ли цветы лежат в своих корзинах? Кирилл, какого цвета твоя корзинка? (красного) Какого цвета цветы ты собрал? (красные). Молодцы!

(Предлагает детям отнести корзинки в избушку. Останавливаются около избушки).

Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные животные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Дети: Да.

Игра на ноутбуке (Презентация «Кто позвал»)

Воспитатель: Гости наши приходили не одни, а со своими детками. Но они так заигрались и зарезвились на полянке, что отстали от своих мамочек. Поможем малышам отыскать своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Коза гостей встречала, по дому хлопотала и деток оберегала. Ребятки, поможем маме козе.

Имитационная игра «Коза — хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики

Коза — хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками нарвать травы)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтоб лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Воспитатель: Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего козлята боятся. (показывают игрушку волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк — зубами щелк! Он хочет поиграть с вами. Вы козлятки будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк (показывает игрушку волка, сразу спрячетесь от него в домике, вот здесь.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята - скок да скок — поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк, он зубами щелк да щелк.

Ну, козлятки, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь (2 -3 раза)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы самая хорошая, дружная семья и никогда не дадим друг друга в обиду.

Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Прогулка с.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 93247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД