Папки-передвижки

Программа «Веселая семейка»

Екатерина Розитис
Программа «Веселая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проблемы

В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства и отцовства передавались от матери к дочери и от отца к сыну.

В советские времена произошла подмена семейного воспитания социальными институтами: яслями, детскими садами. Тесная связь поколений прервалась…

Публикация «Программа „Веселая семейка“» размещена в разделах

Результаты такого события мы часто наблюдаем сегодня, когда мамы приходят в детские образовательные учреждения, на занятия и произносят: «Я его родила, а что с ним делать дальше - не знаю». А родители являются первыми педагогами для своего ребенка! Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Но у малыша нет никого ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Получается абсурд: первый педагог, не знающий, что делать с ребенком.

Мышление ребенка М. Монтессори сравнивает с «впитывающей губкой». Как губка впитывает любую жидкость – чистую, грязную, мутную, прозрачную, застоявшуюся, так и детский разум абсорбирует образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и бесполезные». То есть очень важно «напитать» малыша в первые годы жизни всем необходимым, что потребуется ему на протяжении всей жизни, заложить «прочный фундамент» его будущего.

Можно долго размышлять на затронутую нами тему, но пора сказать о самом главном, что ни один дипломированный и прекрасный педагог не заменит малышу МАМУ.

Собственно эти размышления явились отправной точкой для создания группы временного пребывания, по опыту работы шведских специалистов, в рамках реализации международного проекта «Комплексный подход в социальной работе с ребенком и его семьей» по направлению «Активная поддержка родителей» воспитателем разработана и успешно реализуется программа раннего развития «Веселая семейка».

Благодаря совместным с родителями занятиям, у ребят интенсивно развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение. На занятиях дети играют, танцуют, рисуют, лепят, общаются со сверстниками, открывают для себя новые горизонты. Через игру ребенок социализируются и адаптируются к новым условиям. Но, главное, что все делают вместе с мамой. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек.

А чему же учатся мамы? Прежде всего, они раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате.

Посещая занятия по программе «Веселая семейка», мама и малыш готовятся к поступлению в детское дошкольное учреждение, где адаптационный период проходит у них значительно легче.

Цель программы :

- Обучение способам эффективного взаимодействия родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

- Всестороннее развитие ребенка с помощью сюжетно - ролевых игр и художественно-творческих технологий.

Задачи программы :

- расширение представлений детей об окружающем мире и его законах;

- формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми;

- налаживание эмоционального контакта;

- развитие игровой деятельности;

- развитие личностных потенциалов;

- развитие фантазии, воображения, креативности;

- физическое развитие;

-развитие мелкой, общей моторики, координации движений, пространственных ориентировок;

- развитие речи;

- развитие высших психических функций: внимание, память, мышление;

- развитие любознательности, познавательной деятельности.

Целевая группа:

Родители (законные представители) и их дети 1,5-3 года.

Механизм реализации программы

Этапы и сроки реализации программы :

Реализация программы планируется с сентября 2014. С группой проводится цикл занятий, который состоит из: 15 совместных занятий родителей с детьми.

1-й этап – подготовительный:

* разработка и распространение информационно – рекламных материалов по программе;

* подготовка материально – технической базы для реализации программы;

* отбор участников, формирование группы в соответствии с возрастом детей;

* проведение диагностик с родителями и детьми:

опросник «анализ семейных взаимоотношений» (Эйдемиллер Э. Г.).

цель: опросник позволяет определить различные нарушения процесса воспитания, выявить тип негармоничного воспитания и установить некоторые психологические причины этого воспитания.

анкета для родителей

цель: выявить уровень педагогической и психологической осведомленности родителей в вопросах воспитания детей.

педагогическая диагностика ребенка

цель: выявление уровня общего развития.

2-й этап – основной:

*организация цикла занятий с одной группой по программе предполагает проведение совместных занятий родителей с детьми.

*совместные занятия родителей с детьми проводятся 2 раза в неделю, по понедельникам и четвергам, в первой половине дня. Продолжительность одного занятия:

родители с детьми 1,5 года до 3-х лет; проведение занятия - 20 минут, игровая деятельность – 40 минут.

*организация и проведение культурно – досуговых мероприятий.

3-й этап:

* Проведение диагностики с родителями:

цель: выявить динамику педагогической осведомленности родителей в вопросах воспитания детей, детско-родительских отношений по окончании проведенного цикла занятий по программе.

* Проведение диагностик с детьми:

цель: выявить динамику развития навыков общения и взаимодействия детей со сверстниками, родителями, взрослыми по окончании курса занятий по программе.

*Подведение итогов и анализ реализации программы.

*Издание методического сборника и информационных материалов по программе.

Ожидаемые результаты программы :

Родители получат информацию:

* о возрастных особенностях развития детей 1,5-3 лет;

* о преимуществах и особенностях игры во взаимодействии с ребенком.

Родители познакомятся с:

* приемами и методами эффективного общения с детьми;

* методами саморегуляции эмоциональных состояний.

В процессе взаимодействия и совместной деятельности родителей с детьми:

* будут сформированы коммуникативные умения и навыки у детей (общение со сверстниками, взрослыми).

* будут сформированы основные представления детей о себе, социальном окружении и окружающем мире.

На занятиях родители не только научаться эффективно взаимодействовать и организовывать совместную игровую и творческую деятельность с детьми, но и будут использовать полученные знания и практические умения в повседневной жизни. Они расширят свой круг общения и приобретут единомышленников в вопросах воспитания детей.

Публикации по теме:

«Весёлая луковая семейка»«Весёлая луковая семейка» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Я хотела рассказать Вам о весёлой луковой семейке,которая живёт у нас в группе на подоконнике..

«Веселая семейка». Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе Цель. Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из синтепона «Веселая семейка снеговиков»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из синтепона «Веселая семейка снеговиков» Синтепон – может служить не только для набивки разных изделий, в том числе и игрушек, но и быть самостоятельным поделочным материалом. Из.

«Веселая семейка» своими руками. Сувенир к празднику «Здравствуй, Пасха!»«Веселая семейка» своими руками. Сувенир к празднику «Здравствуй, Пасха!» Поздравляю всех вас с Пасхой! Пусть сбываются мечты! Даже в самый день ненастный, Пусть будет много доброты. Наступил большой христианский.

Конспект занятия «Дружная семейка» Цели: • расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними; • закреплять знания.

«Снежная семейка»«Снежная семейка» Новый год уже так близко,что нужно поторапливаться и украшать свой дом. Я работаю в детском садике мы каждый год украшаем свою группу и даже.

Дополнительная образовательная программа «Школа мяча» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Занимательный английский» Пояснительная записка. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.

Семинар-практикум детско-родительского клуба «Веселая семейка» Сценарий семинара – практикума «Играем вместе». Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители средних и старших группы Задачи:.

Стенгазета «Дружная семейка»Стенгазета «Дружная семейка» Сочинения детей о своей семье Моей семьи фамилия Козловы. У нас семья большая – 5 человек. У меня есть старшая сестренка Леночка и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Веселая семейка»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 15:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Веселая семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Розитис (УИ 351980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД