Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе

Анна Дундукова
Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей об обитателях морского дна.

2. Вызвать у детей интерес к образу осьминогов.

3. Упражнять раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник: тычок ватными палочками, фломастерами (пуантилизм, оттиск печатками, пальчиками.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

2. Развивать у детей диалогическую речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Разноцветная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание, отзывчивость - оказать помощь папе - осьминогу.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);

«Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа - 10 человек.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ватман с изображением моря; колокольчик; два стакана с водой – соленая и пресная, два яйца; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Раздаточный: бескозырки, морские воротнички; ватные палочки, гуашь, фломастеры, пробки для печатания, салфетки; заготовки осьминогов, ракушки.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня колокольчик (звоню в колокольчик) Давайте поприветствуем друг друга словами: «Доброе утро…» называю имя стоящего рядом ребенка и передаю ему колокольчик.

Дети: приветствуют рядом стоящего товарища и передают ему колокольчик.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, а для этого нам надо переодеться в настоящих моряков надевайте бескозырки, морские воротнички и скорее занимайте свои места на подводной лодке.

Д: надевают бескозырки, морские воротнички и проходят на стулья (подводную лодку)

В: Готовы?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся!

В синем море далеко,

Там, где очень глубоко

Много интересного,

Много неизвестного.

(Показ слайдов с изображением моря, звучит мелодия «Шум моря»)

В: Посмотрите, куда мы попали?

Д: На море.

В: Море какое?

Д: Глубокое, сильное, огромное.

В: А еще какое оно?

Д: Соленое!

В: Правильно соленое. Поэтому в море легче учиться плавать, потому – что

соль выталкивает нас на поверхность. А давайте мы проверим, так ли это?

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

(Показ опыта, эксперимента, перед детьми ставлю стол для проведения опыта и приглашаю подойти к столу)

В: Нам понадобится мелкая соль, два стакана – с соленой водой и с пресной водой, сырое яйцо (показываю). Какая вода в этом стакане? (уточняю)

Д: Солёная.

В: В этом стакане вода простая, пресная. Посмотрите, я опускаю в пресную воду яйцо. Что с ним стало?

Д: Оно опустилось на дно

В: Опускаю в соленую воду яйцо…Где оно находится?

Д: Наверху

В: Какой вывод можно сделать?

Д: В соленой воде яйцо не тонет

В: Это доказывает, что соленая морская вода удерживает предметы, тела на поверхности и поэтому в море легко учиться плавать.

(Дети сидят на стульчиках)

В: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

(Показ слайдов с изображением морского дна и морских обитателей)

В: Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

(Показ слайда с изображением семьи осьминогов, рассказ)

«Жил осьминог со своей осьминожков

и было у них осьминожков немножко,

Все они были разного цвета :

первый зеленый, второй фиолетовый,

третий, как спелая ягода красный

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить,

одеть, умыть и накормить

И вывести гулять

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил»

В: Ребята, папа какой?

Д: Грустный, невеселый, расстроенный.

В: Что случилось у папы осьминога?

Д: Он потерял своих ребят.

В: А как ему можно помочь?

Д: Нарисовать деток - осьминожков.

В: Давайте рассмотрим осьминога. Что у него есть?

Д: Голова, туловище, ноги – щупальца!

В: Какой формы голова, туловище?

Д: Круглой.

В: Правильно вы сказали, голова и туловище круглой формы, а самое интересное то, что голова и туловище сливаются.

В: Почему их называем осьминожками?

Д: У них восемь ног.

В: Какого цвета были осьминожки?

Д: Красного, зеленого, фиолетового, голубого, синего.

В: Как сказать одним словом какие осьминожки по цвету?

Д: Разноцветные!

В: Ребята, вам озорные осьминожки понравились? Какой осьминожек тебе понравился (запомнилась) больше всего?

(Ответы детей)

В: Приглашаю всех выйти из подводной лодки и немного поиграть.

Физкультминутка

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

В: У вас на столах лежат осьминожки. Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Что надо сделать, чтобы осьминожки стали яркими и красивыми?

Д: Раскрасить.

В: Сегодня мы будем раскрашивать осьминожек разными способами. Посмотрите, что для этого есть на столах?

Д: Фломастеры, гуашь, ватные палочки, пробки – печатки.

В: Вспомните, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?

Д: Рисовать колечки или точки.

В: Как гуашью?

Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».

В: Как правильно надо держать ватную палочку?

Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.

В: Правильно. Это называется вертикально.

В: Как можно раскрашивать с помощью нашего пальчика?

Д: Окунуть пальчик в краску и прижать.

В: Как можно раскрашивать с помощью пробок – печаток?

Д: Печатку нужно окунуть в гуашь и примакнуть.

В: Ребята, давайте поиграем с осьминожками.

Пальчиковая игра «Осьминог»

Осьминоги, осьминожки, тренируют ручки, ножки.

(Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать)

Могут плавать вверх и вниз,

(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз)

Сальто сделают на бис,

(Ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот)

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

(Сжимают и разжимают пальцы в кулак)

3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, каким будет ваш осьминожек в цвете!

(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)

В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашему папе - осьминогу, найти своих деток.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Мой осьминожек уже готов, и я хочу запустить его в море!

В: Какие замечательные и красивые осьминожки у вас получились! Давайте запустим осьминожков в море как можно быстрей!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют осьминогов в море)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Наши осьминожки очутились дома. Скажите, сколько осьминожков стало?

Д: Много.

В: Какие осьминожки получились?

Д: Яркие и красивые.

В: Посмотрите, как по–разному они выглядят. Покажите, где осьминожки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пальчика, пробок – печаток, фломастеров?

(Дети с помощью указки показывают)

В: Ребята, как вы думаете, папа - осьминог теперь доволен?

Д: Да.

(Показ слайда с изображением улыбающегося осьминога)

В: Какое настроение у него стало?

Д: Радостное, веселое!

В: Почему?

Д: Потому, что детки осьминожки вернулись домой.

В: Ребята, а вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась.

(Показ слайда с изображением мамы).

В: Ребята, папа – осьминог вам говорит большое спасибо за помощь, как вы хорошо сегодня потрудились! Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу!

(Показ слайда с изображением суши)

В: Вот мы и оказались на суше, понравилось вам морское путешествие?

Д: Да!

В: Молодцы ребята! А в подарок папа – осьминог дарит вам на память ракушку!

(Вручение подарков)

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 07:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дундукова (УИ 8383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД