Анна Дундукова
Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей об обитателях морского дна.
2. Вызвать у детей интерес к образу осьминогов.
3. Упражнять раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник: тычок ватными палочками, фломастерами (пуантилизм, оттиск печатками, пальчиками.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
2. Развивать у детей диалогическую речь.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Разноцветная семейка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание, отзывчивость - оказать помощь папе - осьминогу.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
«Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: подгруппа - 10 человек.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ватман с изображением моря; колокольчик; два стакана с водой – соленая и пресная, два яйца; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Раздаточный: бескозырки, морские воротнички; ватные палочки, гуашь, фломастеры, пробки для печатания, салфетки; заготовки осьминогов, ракушки.
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
«Приветствие»
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня колокольчик (звоню в колокольчик) Давайте поприветствуем друг друга словами: «Доброе утро…» называю имя стоящего рядом ребенка и передаю ему колокольчик.
Дети: приветствуют рядом стоящего товарища и передают ему колокольчик.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, а для этого нам надо переодеться в настоящих моряков надевайте бескозырки, морские воротнички и скорее занимайте свои места на подводной лодке.
Д: надевают бескозырки, морские воротнички и проходят на стулья (подводную лодку)
В: Готовы?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся!
В синем море далеко,
Там, где очень глубоко
Много интересного,
Много неизвестного.
(Показ слайдов с изображением моря, звучит мелодия «Шум моря»)
В: Посмотрите, куда мы попали?
Д: На море.
В: Море какое?
Д: Глубокое, сильное, огромное.
В: А еще какое оно?
Д: Соленое!
В: Правильно соленое. Поэтому в море легче учиться плавать, потому – что
соль выталкивает нас на поверхность. А давайте мы проверим, так ли это?
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
(Показ опыта, эксперимента, перед детьми ставлю стол для проведения опыта и приглашаю подойти к столу)
В: Нам понадобится мелкая соль, два стакана – с соленой водой и с пресной водой, сырое яйцо (показываю). Какая вода в этом стакане? (уточняю)
Д: Солёная.
В: В этом стакане вода простая, пресная. Посмотрите, я опускаю в пресную воду яйцо. Что с ним стало?
Д: Оно опустилось на дно
В: Опускаю в соленую воду яйцо…Где оно находится?
Д: Наверху
В: Какой вывод можно сделать?
Д: В соленой воде яйцо не тонет
В: Это доказывает, что соленая морская вода удерживает предметы, тела на поверхности и поэтому в море легко учиться плавать.
(Дети сидят на стульчиках)
В: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
(Показ слайдов с изображением морского дна и морских обитателей)
В: Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.
(Показ слайда с изображением семьи осьминогов, рассказ)
«Жил осьминог со своей осьминожков
и было у них осьминожков немножко,
Все они были разного цвета :
первый зеленый, второй фиолетовый,
третий, как спелая ягода красный
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить,
одеть, умыть и накормить
И вывести гулять
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил»
В: Ребята, папа какой?
Д: Грустный, невеселый, расстроенный.
В: Что случилось у папы осьминога?
Д: Он потерял своих ребят.
В: А как ему можно помочь?
Д: Нарисовать деток - осьминожков.
В: Давайте рассмотрим осьминога. Что у него есть?
Д: Голова, туловище, ноги – щупальца!
В: Какой формы голова, туловище?
Д: Круглой.
В: Правильно вы сказали, голова и туловище круглой формы, а самое интересное то, что голова и туловище сливаются.
В: Почему их называем осьминожками?
Д: У них восемь ног.
В: Какого цвета были осьминожки?
Д: Красного, зеленого, фиолетового, голубого, синего.
В: Как сказать одним словом какие осьминожки по цвету?
Д: Разноцветные!
В: Ребята, вам озорные осьминожки понравились? Какой осьминожек тебе понравился (запомнилась) больше всего?
(Ответы детей)
В: Приглашаю всех выйти из подводной лодки и немного поиграть.
Физкультминутка
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
В: У вас на столах лежат осьминожки. Какого они цвета?
Д: Белые.
В: Что надо сделать, чтобы осьминожки стали яркими и красивыми?
Д: Раскрасить.
В: Сегодня мы будем раскрашивать осьминожек разными способами. Посмотрите, что для этого есть на столах?
Д: Фломастеры, гуашь, ватные палочки, пробки – печатки.
В: Вспомните, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?
Д: Рисовать колечки или точки.
В: Как гуашью?
Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».
В: Как правильно надо держать ватную палочку?
Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.
В: Правильно. Это называется вертикально.
В: Как можно раскрашивать с помощью нашего пальчика?
Д: Окунуть пальчик в краску и прижать.
В: Как можно раскрашивать с помощью пробок – печаток?
Д: Печатку нужно окунуть в гуашь и примакнуть.
В: Ребята, давайте поиграем с осьминожками.
Пальчиковая игра «Осьминог»
Осьминоги, осьминожки, тренируют ручки, ножки.
(Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать)
Могут плавать вверх и вниз,
(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз)
Сальто сделают на бис,
(Ладони переворачиваются в воздухе)
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот)
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
(Сжимают и разжимают пальцы в кулак)
3 этап: Самостоятельная работа детей
В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, каким будет ваш осьминожек в цвете!
(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)
В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашему папе - осьминогу, найти своих деток.
(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Мой осьминожек уже готов, и я хочу запустить его в море!
В: Какие замечательные и красивые осьминожки у вас получились! Давайте запустим осьминожков в море как можно быстрей!
(Дети подходят к мольберту и прикрепляют осьминогов в море)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Наши осьминожки очутились дома. Скажите, сколько осьминожков стало?
Д: Много.
В: Какие осьминожки получились?
Д: Яркие и красивые.
В: Посмотрите, как по–разному они выглядят. Покажите, где осьминожки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пальчика, пробок – печаток, фломастеров?
(Дети с помощью указки показывают)
В: Ребята, как вы думаете, папа - осьминог теперь доволен?
Д: Да.
(Показ слайда с изображением улыбающегося осьминога)
В: Какое настроение у него стало?
Д: Радостное, веселое!
В: Почему?
Д: Потому, что детки осьминожки вернулись домой.
В: Ребята, а вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась.
(Показ слайда с изображением мамы).
В: Ребята, папа – осьминог вам говорит большое спасибо за помощь, как вы хорошо сегодня потрудились! Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу!
(Показ слайда с изображением суши)
В: Вот мы и оказались на суше, понравилось вам морское путешествие?
Д: Да!
В: Молодцы ребята! А в подарок папа – осьминог дарит вам на память ракушку!
(Вручение подарков)