Яна Кинаш
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект
открытого интегрированного занятия
по аппликации
в средней группе
на тему: «Золотая рыбка»
Автор: воспитатель
Кинаш Я. Л.
2015
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Открытое интегрированное занятие по аппликации в средней группе
Тема: «Золотая Рыбка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Окружающий мир, «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье» (физкультурная минутка, «Безопасность», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: -Познакомить с аквариумными рыбками;
-Формировать умение вырезать полоски по линии, аккуратно их наклеивать; - Повторить технику безопасности пользования ножницами;
-Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Рыбка»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в физкультурной минутке; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Материалы и оборудование: вырезанные из цветного картона овалы (туловище, маленькие круги из цветной бумаги для глаз по количеству детей, фломастеры, листы цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, аквариум с рыбками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Я вам загадаю загадку. Слушаем внимательно. Ответ на загадку спрятан под платком.
В воде живёт,
Без воды пропадёт.
В воде озорница
Играет, резвится
Блестит чешуёй.
Поплыли со мной!
(рыба)
Правильно, рыба. Именно про рыб и пойдёт наш разговор.
2. Основная часть.
(Открывается аквариум из под платка, дети подходят к нему и осматривают рыбок).
-Посмотрите, какие они разные. Где они живут? (в воде)
-Рыбы живут только в чистых водоёмах, в речке, в море, озере, океане, пруду, в аквариуме.
- А могут жить в болоте или в луже? Почему? (Там грязная вода.)
-А есть ли у них ножки? (нет)
-А как тогда ни передвигаются? (с помощью плавников и хвоста)
-Чем питаются?
Хищные рыбы питаются мелкими рыбками, насекомыми, а есть ещё и травоядные рыбы, они питаются водорослями. Давайте их немножко покормим.
-Молодцы, ребята.
3. Физкультурная минутка.
-А теперь, немного разомнёмся. Встаём к стульчикам, повторяем за мной. Представим, что мы рыбки и подвигаемся как они.
«Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами».
(Дети изображают резвящихся рыб). Дети садятся за стол.
4. Аппликация «Рыбка».
-У каждого из вас на столе есть цветная бумага, на которой начерчены линии. По этим прямым линиям аккуратно режем ножницами полоски. Из полосок формируем рыбке хвост и плавники, как на образце.
А для начала, вспомним, как мы обращаемся с ножницами. (Воспитанники рассказывают, как правильно брать, держать ножницы, как резать).
Дети вырезают полоски. Из полосок формируют хвост и плавники, приклеивают к овалу – туловищу, из маленьких кружочков делают глазки для рыбки (ребёнку даётся выбор, кто не хочет приклеивать глаза, может их дорисовать).
-А теперь посмотрите, что у вас получилось.
-У нас получилась золотая рыбка.
-Это рыбка не простая, вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.
5. Рефлексия
- Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что узнали нового?
-В чём у вас были затруднения?
-Нужны ли такие занятия, как вы считаете?