Ольга Вахрамеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днем недели - вторником.
Задачи:
Образовательная:
дать детям понятие «неделя», учить детей ориентироваться в этом понятии, знать последовательность дней недели; упражнять в счете в пределах «5»; упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закреплять знания цвета.
Развивающая:
развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, осприятие.
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, интерес к занятию, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Материал:
Изображение дома Недели,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Веселая неделя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Изображение гнома Понедельника (красного цвета);гнома Вторника (оранжевого цвета). Окошки в доме гномов таким же цветом, как и гномы.
Наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой.
Ёлка, две белки, три шишки.
Муляж морковки
Методические приёмы: словесный рассказ педагога, вопросы к детям, чтение стихотворения, сюрпризный момент.
Содержание:
Дети стоят полукругом так, чтобы хорошо видеть воспитателя и демонстрируемые наглядные пособия.
Воспитатель. Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие, хотим мы совершить!
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»
Обращают внимание на красивый дом.
- этот дом вам знаком? (ответы детей) Кто живет в доме том (неделя)
Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в Неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем!
Братья гномы в нем живут,
Дружно песенки поют
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Вот Неделя началась,
За работу принялась…
(На часах Недели воспитатель ставит стрелку на красную часть круга.)
- Какой гном первым приходит в дом недели? Давайте откроем окошко и посмотрим. (открывает ребенок окошко и называет день недели) В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом,
Ели гномы помидор
И болтали разный вздор.
Дети рассматривают наглядное пособие, педагог отвечает на их вопросы и рассказывает о первом дне недели, затем педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Как называется этот, необычный дом?
Какой гном приходит первым?
В какой цвет красит дом гном Понедельник?
- Понедельник наш прошел, мы закрываем окошко и наступает другой день. .
- а сегодня мы познакомимся со вторым днем недели. Называется он Вторник. -Давайте откроем окошко и посмотрим какой гномик пришел к нам сегодня.
-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет. (воспитатель пытается открыть окошко оранжевого цвета, но не получается)
Ой ребята. А гномика заколдовали и рядом с ним записка лежит давайте прочитаем ее. (Ваш гномик заколдован, чтобы расколдовать его и открыть окошко вам надо выполнить задания).
- Поможем гномику? (ответы детей) Тогда вперед!
1. Геометрические тела. У гномиков есть свои домики. Вот и нам надо найти свои домики геометрическим фигуркам треугольнику, квадрату и кругу. Вот вам следующее задание (на точность, правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик». (на полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Ребенок начинают двигаться по групповой комнате и находит свой домик: те, у кого в руках круг, бегут к кругу такого же цвета; квадрат-к квадрату; треугольник-к треугольнику.) Игра проводится 2-3 раза.
- А теперь чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по следам, чтобы не провалиться в сугроб. Подвижная игра: «Следопыт». (дети идут и проговаривают «правой», «левой»)
-Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (Ёлочка: на ветке сидят две елочки) -Сколько белок? Как вы узнали это? (две белки, сосчитали) -Белочки готовятся к зиме и собирают шишки, грибы. (Предложить помочь собрать шишки одному из детей, одна шишка лишняя). -Давайте поразмышляем: две белки, три шишки, что меньше? Три шишки, две белки, что больше? Что нужно сделать, чтобы и шишек, и белок стало поровну? (убрать одну шишку). По сколько теперь белок и шишек? Как получилось две шишки? (от трех шишек убрали одну шишку и шишек стало две.) -Молодцы,ребята! А сейчас немножко отдохнем. Динамическая пауза «Веселая зарядка» (под веселую музыку) Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой мы круг(«нарисовали» руками круг) (повторить) Отдохнули вот и славно. Поговорим теперь о главном. - Ребята, а для чего мы все эти задания выполняем? (чтобы гному попасть в домик)Обращаю внимание детей на огород на панно. - А скажите ка ребята. Что растет на этой грядке. Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.
Ребенок выдергивает овощ из грядки. Все говорят, что это морковка.
- А почему морковки белые? Их тоже кто то заколдовал. А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая)
Давайте рассмотрим нашу морковку, а вот и она. (муляж оранжевой морковки)
-Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки. (садятся за стол и раскрашивают морковки)
Ребята у кого готовы несите на разнос. (накрыть разнос салфеткой и убрать за домик)
(Подходим к дому гномиков) - Ну Гномик Вторник, мы все задания выполнили. Что наш гномик не отвечает и дверь не открывает. Давайте вспомним волшебные слова. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили Повертели и открыли. (В это время за домиком просыпается настоящий гномик, нянечка в костюме гнома) Гномик: Ох как же я долго спал, какие вы ребята молодцы, что расколдовали меня и выполнили все задания. Ну вот теперь я могу зайти в свой домик. - Какого цвета окошко Гномика Вторника? (ответы детей) Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются. Потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Гномик: ребята я для вас приготовил сюрприз! (Гном отдает воспитателю разнос с настоящей морковью накрытой такой же салфеткой) - Давайте возвращаться назад. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладошки хлопнем. Вокруг себя повернемся! Закроем глаза и в садик вернемся!
-Ребята вам понравилось занятие? Вы очень здорово сегодня занимались вот для вас угощение от Гномика он даже расколдовал ваши раскрашенные морковки и сделал их съедобными угощайтесь.