Юлия Родникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
тема "Дружная семейка геометрических фигур"
Подготовила воспитатель:
Родникова. Ю. Б.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста „Дружная семейка геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Закрепить понятия много - мало, вспомнить названия геометрических фигур.
- Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
- Воспитывать внимание и выдержку.
- развивать чувство прекрасного.
- развитие мелкой моторики рук.
Материал:
Домик с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овал, разрезанный на 4 части; цифры-символы 1-4. Маски-шапки г/ф (по кол. детей.)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.
Воспитатель:
- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем, дружная семейка геометрических фигур. (загадывание загадок)
Посмотрите внимательно и еще раз скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? ( Дети называют: круг, квадрат, треугольник).
- Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором).
- Вова, найди и покажи нам цифру 3.
Воспитатель:
- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы).
- Оля, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой).
- Саша, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной).
- А у тебя, Настя, пряник какой формы? (Треугольной).
- Молодцы!
Воспитатель:
- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец (загадываю загадку про овал)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
Кто бежал по дорожке? (Овал).
- Полина, иди, покажи нам овал.
- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек.
- Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). - Соня, сколько тропинок? (Две тропинки).
- Яна, покажи цифру 2.
- А дорожки одинаковые или разные? (Разные).
- А чем они отличаются? ( По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).
- А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая).
- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? - Подскажите, ребята. (По короткой).
- А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).
Воспитатель:
- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Вася, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре). - Ира, иди, покажи нам цифру 4.
Воспитатель:
- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются, беседы ведут. О природе, о погоде. (беседа о признаках весны.)
- Ребята, а давайте мы с вами познакомим наши г/ф со считалочкой, которая называется «апрель».
С крыши капает капель (пальчиками бьем по лодошке,
Кап кап кап кап.
Это к нам пришел апрель (руками зовем к себе,
Кап кап кап кап.
Солнце припекло сильней (делаем круг руками,
Кап кап кап кап.
И быстрей звинит капель,
Кап кап кап кап.
И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. - Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг).
- А почему? (У него, как и у круга нет углов).
- Но ведь он,же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).
Воспитатель:
- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем.
- Выходите на середину группы.
(Подвижная игра «Пузырь»).
Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова Раздувайся пузырь, Раздувайся большой,
Да не лопайся. (в месте со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг) Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
игра повторяется.
- А еще как он надувался, давайте покажем.
(Дети надувают щеки и выпускают воздух через рот, вытягивая губы в трубочку).
Воспитатель:
- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут).
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.
(Дети собирают овалы из 4-х частей).
- Оля, что ты собрала? (Овал).
- А ты, Лева? Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т. д.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много).
- А было сколько? (Один).
- Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых братцев овалов.
Ребята посмотрите,почему то фигуры грустят. Они грустя потому что их не совсем мало. Ребята, а давайте нашим г. фигурам нарисуем еще друзей, таких же веселых и забавных фигур, как они сами (дети рисуют пальчиками г\ф по крупе манке).
- Сколько квадратов было? (дети отв один.)
-А стало (много). (И так по каждой фигуре).
Воспитатель:
- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим новым друзьям. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. _ - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель:
- Понравилась вам, ребята, моя сказка? (подведение итога)
- Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.
- Спасибо.