Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур»

Юлия Родникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

тема "Дружная семейка геометрических фигур"

Подготовила воспитатель:

Родникова. Ю. Б.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста „Дружная семейка геометрических фигур“» размещена в разделах

- Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Закрепить понятия много - мало, вспомнить названия геометрических фигур.

- Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.

- Воспитывать внимание и выдержку.

- развивать чувство прекрасного.

- развитие мелкой моторики рук.

Материал:

Домик с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овал, разрезанный на 4 части; цифры-символы 1-4. Маски-шапки г/ф (по кол. детей.)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

Воспитатель:

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем, дружная семейка геометрических фигур. (загадывание загадок)

Посмотрите внимательно и еще раз скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? ( Дети называют: круг, квадрат, треугольник).

- Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором).

- Вова, найди и покажи нам цифру 3.

Воспитатель:

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы).

- Оля, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой).

- Саша, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной).

- А у тебя, Настя, пряник какой формы? (Треугольной).

- Молодцы!

Воспитатель:

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец (загадываю загадку про овал)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

(овал)

Кто бежал по дорожке? (Овал).

- Полина, иди, покажи нам овал.

- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек.

- Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). - Соня, сколько тропинок? (Две тропинки).

- Яна, покажи цифру 2.

- А дорожки одинаковые или разные? (Разные).

- А чем они отличаются? ( По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).

- А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая).

- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? - Подскажите, ребята. (По короткой).

- А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

Воспитатель:

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Вася, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре). - Ира, иди, покажи нам цифру 4.

Воспитатель:

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются, беседы ведут. О природе, о погоде. (беседа о признаках весны.)

- Ребята, а давайте мы с вами познакомим наши г/ф со считалочкой, которая называется «апрель».

С крыши капает капель (пальчиками бьем по лодошке,

Кап кап кап кап.

Это к нам пришел апрель (руками зовем к себе,

Кап кап кап кап.

Солнце припекло сильней (делаем круг руками,

Кап кап кап кап.

И быстрей звинит капель,

Кап кап кап кап.

И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. - Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг).

- А почему? (У него, как и у круга нет углов).

- Но ведь он,же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).

Воспитатель:

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем.

- Выходите на середину группы.

(Подвижная игра «Пузырь»).

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова Раздувайся пузырь, Раздувайся большой,

Да не лопайся. (в месте со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг) Взрослый говорит - Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

- А еще как он надувался, давайте покажем.

(Дети надувают щеки и выпускают воздух через рот, вытягивая губы в трубочку).

Воспитатель:

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут).

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.

(Дети собирают овалы из 4-х частей).

- Оля, что ты собрала? (Овал).

- А ты, Лева? Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т. д.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много).

- А было сколько? (Один).

- Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых братцев овалов.

Ребята посмотрите,почему то фигуры грустят. Они грустя потому что их не совсем мало. Ребята, а давайте нашим г. фигурам нарисуем еще друзей, таких же веселых и забавных фигур, как они сами (дети рисуют пальчиками г\ф по крупе манке).

- Сколько квадратов было? (дети отв один.)

-А стало (много). (И так по каждой фигуре).

Воспитатель:

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим новым друзьям. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. _ - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель:

- Понравилась вам, ребята, моя сказка? (подведение итога)

- Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.

- Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну Сказок".

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир математики.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Цель: 1. Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе представлений в подготовительной к школе группе. Подготовила: Догонина С. И. Программное содержание: I. Организационный момент. II. Повторение.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД-ФЭМП ИОО: «Познание», «Коммуникация» Программное содержание: Продолжить учить считать в пределах 5; учить отгадывать математические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3–5 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3-5 лет Программное содержание.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного в-та Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Родникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД