Ирина Яшина
Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить свои возможности.»
Дж. Родари
Актуальность проекта :
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Публикация «Проект в группе младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Сейчас теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта я хочу систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.
Цель:
развитие интереса детей к русским народным сказкам;
развитие связной речи детей, используя сказки.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию интереса к книгам;
- расширять знания детей об устном народном творчестве;
- формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
- развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
Воспитательные:
- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Социальные:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Вид проекта :
среднесрочный (2 месяца, творческий.
Оборудование:
Методическая литература, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, карандаши, краски, кисти, бумага, пластилин, клей.
Участники проекта :
Дети 3-4 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать позитивным детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
- Дети получат представление о театре, театральной культуре, роли артистов, кукол, о правилах поведения в театре.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
- беседа с детьми «По страницам сказок»;
- обсуждение проекта с родителями и специалистами ДОО, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- составление плана деятельности;
- подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- совместно с родителями организация выставки: «Моя любимая сказка».
2. Основной этап
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
- беседы «Какие сказки я знаю», «Моя любимая сказка», «Необыкновенные книги», «Правила общения с книгой»;
- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Теремок», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- прослушивание сказок «Три медведя», «Рукавичка»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Замок», «Комар»;
- разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;
- дидактические игры «Герои сказок», «Волшебный мешочек», «Найди пару»;
- хороводная игра «Заинька попляши…»
- подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»;
- раскрашивание раскрасок по сказкам;
- рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей;
- лепка по данной теме (колобок, заборчик для козлят, зайка)
С родителями:
- консультация «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста»;
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой».;
- изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов;
- изготовление настольного театра («Теремок», «Колобок»).
3. Заключительный этап
- физкультурный досуг «В гостях у сказочных героев»;
- НОД по теме «В гости к сказке»;
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- инсценировка сказки «Репка».