Ольга Тарасенко
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями 2младшей группы
Ярошенко О. П. (высшая категория)
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Разработали: _Тарасенко Ольга Петровна, Ярошенко Ольга, Екименко Н. В.
Проблема:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают активно развиваться внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В тоже время происходит становление качеств личности.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для решения этой задачи широко используются театрализованные игры, как один из более эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Через театрализованную игру происходит знакомство детей с окружающим миром, развивается связная и диалогическая речь, творческие способности детей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка.
И конечно же нам не решить поставленных задач без тесного взаимодействия с родителями. (Это поможет сблизить детей и родителей)
Актуальность:
Для того, чтобы создать благоприятные условия для решения поставленных задач был разработан проект «В гостях у сказки»
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения.
2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
3. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра : обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукол настольного театра.
6. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей
7. Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на отдельные слоги.
8. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
9. Развивать инициативу в самостоятельной деятельности детей в играх с театральными куклами.
10. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
11. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Проект будет использован в следующих видах деятельности : игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.
Новизна проекта Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.
Участники проекта :
Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, долгосрочный (сентябрь- май)
Тип проекта : творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- ситуативные игры
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры ;
-выставки творческих работ;
- прослушивание аудиозаписи;
Просмотр мультфильмов;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
сентябрь
Консультации для родителей - донести информацию родителям о роли театрализованной деятельности в развитии речи и творческих способностей детей воспитатели
Постановка сказки «Земляничка» Воспитатели, родители,
«Кто колечко найдет?» - театрализованное представление. Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения Воспитатели, дети
Игра-забава «Веселый мяч» - предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе. Воспитатели, физ. руководитель,
родители
Т. и. «Лягушата на болоте» - программное содержание: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.
Воспитатели, дети
Т. и. «Мокрые дорожки» - программное содержание: Учить различать интонацию музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение
Воспитатели, дети
Т. и. «Кто, из нас,из овощей!» - программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки
Воспитатели, дети
Т. и. «Травка-муравка» - ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность
Воспитатели, дети
Настольный кукольный театр по сказке «Колобок» -
предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик. воспитатели, дети, родители
октябрь
Игра-забава «Кораблики» - предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке Дети, воспитатель
Т. и. «Ветер-ветерок» - программное содержание: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию
Воспитатели, дети
Т. и. «Коза-дереза» - познакомить детей с театром, его устройством ; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище
Воспитатели, дети, родители
Т. и. «Жили гуси у бабуси» - дать детям положительный
заряд эмоций; учить следить за сюжетом игры.
Воспитатели, дети
Т. и. Музыкальная шкатулка» - познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.
Воспитатели, дети
Театрализованное представление «Тихая сказка»- побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения. Воспитатели, дети
ноябрь
Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку»-
учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать словарный запас. Воспитатель, дети.
Театрализованное представление сказки «Как козленок искал маму»- развивать умение следить за развитием действия в сказке Воспитатели, дети, родители
Т. и. «Знакомые герои»- вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре.
Воспитатели, дети.
Т. и. «В магазине игрушек» - вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
Воспитатели, дети.
Т. и. Варя-повариха» - побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли
Воспитатели, дети
Т. и. «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли
Воспитатели, дети
Т. и. «Храбрые портные» -вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Воспитатели, дети
декабрь
Театрализованное представление «Рукавичка» для новогоднего представления «Новогодняя сказка» -использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитатель, дети, родители
Т. и. .«Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации
Воспитатели, дети
Т. и. «Новогоднее представление»- приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре
Воспитатели, дети,
родители
Т. и. «Короб со сказками» -вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению в роли героев; активизировать в игре настольный театр.
Воспитатели, дети
Т. и. «Новогоднее представление» - приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре
воспитатели, дети, родители
январь
Концерт для кукол- «Прощанье с новогодней елкой» Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях воспитатели, дети
Т. и. «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию; побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания. Воспитатели, дети
Т. и. «Елочки в лесу» - побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.
Воспитатели, дети
Т. и. «Чьи детки» - вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли животных Воспитатели, дети
февраль
«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»- театрализация (подготовка к празднику) Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитатели, дети, родители
Т. и. «Варя пришла в театр» - побуждать к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.
Воспитатель, дети.
Т. и. «Тили-бом!» - увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действием партнеров
Воспитатели, дети
Т. и. «Тихая песня» - настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства.
Воспитатели, дети
Кукольный спектакль «Капризка» - совершенствование диалогической речи, грамматического строя речи детей. Воспитатели, дети, родители
март
Т. и. «Валя у парикмахера» - познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
Воспитатели, дети, родители
Т. и. «Три лисицы- мастерицы» - продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать их вхождению в роль; учить импровизировать
Воспитатели, дети,
Т. и. «Вот уж зимушка проходит» - приобщать детей к народному празднику- проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времен года; дать эмоциональный заряд бодрости.
Воспитатели, дети, родители
Т. и. «Зоопарк» - познакомить детей с дикими животными и их повадками; показать изменения в их жизни с приходом весны; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль. Воспитатели, дети,
Т. и. «Город игрушек» - увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.
Воспитатели, дети,
Театрализованное представление для родителей: «Кто – кто в теремочке живет»- развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада изготовление костюмов Воспитатели, дети, родители
апрель
Т. и. «Веселая ярмарка» - вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Воспитатели, дети.
Т. и. «Котик на печке песни поет» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Воспитатели, дети.
Т. и. «Тили-бом!» - увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действием партнеров Воспитатели, дети.
Т. и. Будем мы трудиться» - побуждать детей к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. Воспитатели, дети.
Сценка «Утята» для развлечения
Сценка «Гусята» для развлечения
Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого персонажа и умению выразить свое отношение к персонажам сказки.
Воспитатели, дети, родители
май
Т. и «Приветливый ручей» - развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе Воспитатели, дети.
Т. и. «Солнышко, появись» - приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерские взаимоотношения в игре. Воспитатели, дети.
Т. и. «Лети, мотылек» - побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации. Воспитатели, дети.
Т. и. «Где ночует солнце?» - побуждать детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
- проявляют интерес, желание к театральному искусству;
- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;
- дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;
- установлен тесный контакт с родителями;
Используемая литература:
Рабочая программа 2 младшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование 2 младшей группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
и картинках»).
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991. — 127 с. : ил.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96
Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», 2001г
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М. : Аркти, 2002.
Сорокина, Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».
Сорокина, Н. Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М. : Аркти, 2004.
Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.