Лариса Морозова
Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях Дома ребёнка положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей. Они быстрее адаптируются и дальнейшее их развитие происходит лучше.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, народных игр, способствовать формированию связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи. Обучающие:
• учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
• учить узнавать сказку по заданию, передавать сюжет сказки через драматизацию, рисование, дидактические игры;
• закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова;
Развивающие :
• развивать связную речь ребенка, его речевое творчество, свободное общение со взрослыми и детьми через практическую деятельность;
• развивать воображение, фантазию, мышление, читательский интерес и слуховое восприятие;
• совершенствовать общую и мелкую моторику в процессе использования нетрадиционных техник рисования;
• способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные:
• воспитывать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
• воспитывать интерес к устному творчеству;
• вызывать эмоциональный отклик и желание у детей помочь героям сказки.
Методы и приё мы:
1. Наглядный: показ иллюстраций.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, загадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, разучивание потешек.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, макет печки, яблони, речки, игрушка колобок, краски, стаканы с водой, салфетки, разноцветные кубики с персонажами сказки «Репка», игрушка Иванушка, русские народные костюмы для детей, кубики с буквами.
Ход занятия : Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А вы любите слушать русские народные сказки? Посмотрите, какая книга у меня есть. Я буду показывать иллюстрации, а вы вспомните, что за сказка.
Бродят сказки по белому свету,
Людям дарят тепло и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
- К какой сказке эта иллюстрация? Ответы детей.
- А что случилось с Иванушкой? Ответы детей.
- Ребята, поможем Аленушке отыскать братца. Тогда отправляемся в путь (под музыку «Дорогою добра»).
Подходим к печке.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?
Дети: Печка. Здравствуй, печка, ты не видела, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку, а потом скажу:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Воспитатель достает из печки игрушку колобок.
Воспитатель: Колобок горячий, как его можно остудить. (Ответы детей)
Дыхательное упражнение «Подуй на Колобка».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в сказку «Колобок».
Игра-инсценировка с элементами пальчиковой гимнастики «Колобок»
Баба с дедом дружно жили, (обнять себя руками)
Колобка слепить решили, (имитация лепки)
По амбару помели, (двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли, (поскребите двумя руками)
Получился колобок -
Вот какой румяный бок (гладят себя по бокам).
На окошко положили (руки положить под подбородок,
Остудить его решили (подуть).
Колобок не поленился,
По тропинке покатился (бег друг за другом).
Зайка по лесу скакал (прыжки на месте,
Колобка он увидал,
Хотел его скушать,
Но решил песенку послушать (приложить руку к уху).
Рядом серый жил волчок,
Он зубами щёлк да щёлк (соединить ладони у основания «зубы»).
Колобка он съесть хотел, (передать колобка волку)
А догнать то не сумел (бег по кругу).
Спал в берлоге под сосной
Мишка добрый и большой, (дети садятся на корточки и спят)
А колобок мимо катился (встают и вращают руками,
У берлоги остановился (передают колобка медведю).
Мишке песенку пропел (приложить руку к уху,
Попрощался и исчез.
А лиса хитра была, (лиса имитирует походку)
Колобка обманула она.
Он ей песню спеть решил
И на нос лисе вскочил (дотронуться до носа).
А лиса свой рот открыла
Колобка проглотить решила (широко открыть-закрыть рот).
Воспитатель: Лиса, разве ты носиком песню слушаешь. Ребята, чем мы слушаем песни.
Дети: Ушками.
Воспитатель: Печка говорит, что колобок нам покажет дорогу дальше.
Дети: Спасибо, печка. До свидания.
Дети идут за колобком и подходят к яблоне.
Дети: Здравствуй, яблоня. Ты не видела, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку, тогда скажу. На моих веточках висят листочки. Они волшебные. Если вы их раскрасите, то узнаете, кто там спрятался.
Рисование «Кто спрятался на картинке».
Дети садятся за стол и гуашью закрашивают листы с восковым изображением.
Проявляются изображения медведей из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, вспомните из какой сказки эти персонажи.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Расскажите, какие медведи по величине? Как звали самого большого и т. д. ?
Ответы детей: Большой медведь папа, звали его Михаил Иванович. Поменьше медведица мама, звали её Настасья Петровна. И маленький медвежонок сынок, звали его Мишутка.
Воспитатель: Яблоня, правильно ответили наши дети.
Яблоня качает веточками.
Воспитатель: Яблоня сказала идти по этой дорожке, только осторожно. Она проходит через дремучий лес и болото.
Дети: Спасибо, яблоня. До свидания.
На дорожке ели (пройти змейкой, обручи (прыжки с кочки на кочку).
Подходят к речке.
Дети: Здравствуй, Речка. Подскажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель обращает внимание на листок. Показывает его детям (изображение Бабы-Яги).
Воспитатель: Баба-Яга речку камнями забросала, надо их достать и речка побежит дальше.
Дети собирают кубики и складывают их на столе.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит и радуется речка (музыкальное сопровождение «Шум реки»).
Воспитатель обращает внимание на кубики. Дети их рассматривают. На кубиках наклейки с изображениями персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: Речка тоже нам хочет загадать загадку:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Дидактическая игра «Расставь персонажей сказки «Репка» по порядку»
Воспитатель:Речка говорит спасибо за помощь. Знает, что вы Иванушку ищете и нам поможет. Он в избушке Бабы-Яги. Вы узнаете этот дом по буквам. Поскорее его забирайте и возвращайтесь домой.
Дети находят избушку Бабы-Яги, забирают Иванушку и возвращаются.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие сказки нам сегодня повстречались в сказочном путешествии.
Дети перечисляют «Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Какие персонажи сказки «Гуси-лебеди» нам помогали?
Дети: Яблоня, печка, речка.
Воспитатель: - Всё вы правильно ответили. Молодцы!
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок сейчас подарю.