Елена Крисман
Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки».
Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр.
Задачи:
• Закрепить название сказок.
• Закрепить умение составлять рассказ о предмете с помощью схемы.
• Закрепить звукопроизношение при помощи чистоговорки.
• Поощрять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
• Закрепить умение находить картинки, название которых начинается на определённый звук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, эмоционально образное содержание.
• Совершенствовать выразительность речи.
• Продолжать воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказки «Лиса и волк», д\и «Назови слово с заданным звуком», работа с мнемотаблицами.
Материалы: музыка «В гостях у сказки», хороводная игра «Где был Иванушка», музыкальная игра «Прыг, скок, колобок», схема, ковёр, картинки домиков, картинки сказочных героев, атрибуты к инсценировке: шапочки лисы, волка, пальчиковый театр по сказке «Крылатый, мохнатый, да масленый», корзинка, сарафан для Алёнушки, ковёр-самолёт, мяч.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся в круг. Проводится игра с мячом «Назови сказку».
В. Вы хотите попасть в сказку? Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова :
«2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись и в сказке очутись».
На экране появляется сказочная заставка.
В. Посмотрите, в какой чудесной сказке мы очутились. (дети сели на стулья).
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Аленушка с корзинкой в руках, здоровается.
Аленушка:
По травушкам и камушкам
Тропинкою лесной
Аленушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком
Увидел чей-то след.
А в том следу была вода
Прозрачная-до донышка,
А в той воде была беда…
Где братец твой, Аленушка?
Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей, а пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания, вот они в моей корзинке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Но, по сказке пешком не пройдём, я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Но он не полетит, о нём нужно рассказать. (расстелить ковёр на полу).
На экране появляется схема, дети рассказывают о ковре – самолёте.
Садитесь скорее на ковёр, отправляемся в путь. Во время полёта произносим чистоговорку «Ты ковёр самолёт, подними скорей в полёт, нас неси за облака, крикнем мы земле, пока».
Пролетаем над сказками.
А. Наш ковёр приземлился на полянку, а вот и наше первое задание: (Алёнушка достаёт из корзинки задание).
1 задание «Путаница».
Помогите, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«Царевна хрюшка», ст. г
«Гусь и бобовое зёрнышко», ср. г
«Зелёная шапочка», ср. г
«Бременские танцоры», ср. г
«Два поросёнка», ср. г
«Лиса и цапля», ст. г
«Волк и пятеро щенят», 2 мл.
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,ср. г
«Федорина радость; ср. г
«Сивка-Мурка». ст. г
В. Садимся на ковёр-самолёт и летим. (на экране появляются заставки сказок, дети произносят чистоговорку).
Посмотрите, куда мы с вами прилетели, сейчас узнаем. (выходят трое детей, надевают на пальчики героев из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»).
2 задание «Помести сказочного героя в домик»
На фланелеграфе картинки трёх домиков, 3 детей подходят и надевают на пальчики героев из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», на столах разложены картинки сказочных героев. Дети, которые взяли на себя роль героев, говорят «Я блин, в моём домике живут герои, название которых начинается на звук «Б» и т. д.
(буратино, бык, бабушка, медведь, Мальвина, Машенька, муха-цокотуха, волк, ворон, Винни-пух, доктор Айболит, кот, Василиса). Дети берут по одной картинке и помещают героя в нужный домик. Затем, дети, хозяева этой сказки проверяют, правильно ли были размещены герои.
А. Сейчас мы отправляемся в другую сказку (ребёнок берёт игрушку колобка, и от его имени приглашает детей поиграть).
Музыкальная игра «Прыг, скок, колобок».
К. Колобок говорит, что пахнет лисой и дальше он не пойдёт.
Двое детей выходят в приёмную, надевают маски лисы и волка.
3задание Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису».
Лиса: Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Вот устала так устала
Возле речки я гуляла!
Появляется волк: Лисавета,здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела!
Лиса: Где ты был?
Волк: на рынке
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну а ты то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила.
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке)
Лиса: Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину)
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
«Ловись рыбка большая и маленькая»
Волк: Ну, спасибо Лисавета,
Помогла ты мне советом
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса показывает: Не забудь, слова скажи!
Аленушка спрашивает у волка и лисы, где ее братец, лиса говорит Аленушке, что на ярмарке видела братца
Лиса: Я по ярмарке гуляла,
Там я Ваню и видала!
Заходит Ваня с корзинкой в руках. Аленушка увидела братца и говорит:
А: Мы Иванушку искали
С ног все посбивалися,
А он вовсе не пропал,
Он по ярмарке гулял.
Песня импровизация «Где был Иванушка».
После игры, Алёнушка предлагает детям рассказать Иванушке, где дети побывали.
В. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести наши волшебные слова.