Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки»

Елена Крисман
Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки».

Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр.

Задачи:

• Закрепить название сказок.

• Закрепить умение составлять рассказ о предмете с помощью схемы.

• Закрепить звукопроизношение при помощи чистоговорки.

• Поощрять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

• Закрепить умение находить картинки, название которых начинается на определённый звук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, эмоционально образное содержание.

• Совершенствовать выразительность речи.

• Продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказки «Лиса и волк», д\и «Назови слово с заданным звуком», работа с мнемотаблицами.

Материалы: музыка «В гостях у сказки», хороводная игра «Где был Иванушка», музыкальная игра «Прыг, скок, колобок», схема, ковёр, картинки домиков, картинки сказочных героев, атрибуты к инсценировке: шапочки лисы, волка, пальчиковый театр по сказке «Крылатый, мохнатый, да масленый», корзинка, сарафан для Алёнушки, ковёр-самолёт, мяч.

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся в круг. Проводится игра с мячом «Назови сказку».

В. Вы хотите попасть в сказку? Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова :

«2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись и в сказке очутись».

На экране появляется сказочная заставка.

В. Посмотрите, в какой чудесной сказке мы очутились. (дети сели на стулья).

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Аленушка с корзинкой в руках, здоровается.

Аленушка:

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Аленушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода

Прозрачная-до донышка,

А в той воде была беда…

Где братец твой, Аленушка?

Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей, а пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания, вот они в моей корзинке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Но, по сказке пешком не пройдём, я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Но он не полетит, о нём нужно рассказать. (расстелить ковёр на полу).

На экране появляется схема, дети рассказывают о ковре – самолёте.

Садитесь скорее на ковёр, отправляемся в путь. Во время полёта произносим чистоговорку «Ты ковёр самолёт, подними скорей в полёт, нас неси за облака, крикнем мы земле, пока».

Пролетаем над сказками.

А. Наш ковёр приземлился на полянку, а вот и наше первое задание: (Алёнушка достаёт из корзинки задание).

1 задание «Путаница».

Помогите, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Царевна хрюшка», ст. г

«Гусь и бобовое зёрнышко», ср. г

«Зелёная шапочка», ср. г

«Бременские танцоры», ср. г

«Два поросёнка», ср. г

«Лиса и цапля», ст. г

«Волк и пятеро щенят», 2 мл.

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,ср. г

«Федорина радость; ср. г

«Сивка-Мурка». ст. г

В. Садимся на ковёр-самолёт и летим. (на экране появляются заставки сказок, дети произносят чистоговорку).

Посмотрите, куда мы с вами прилетели, сейчас узнаем. (выходят трое детей, надевают на пальчики героев из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»).

2 задание «Помести сказочного героя в домик»

На фланелеграфе картинки трёх домиков, 3 детей подходят и надевают на пальчики героев из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», на столах разложены картинки сказочных героев. Дети, которые взяли на себя роль героев, говорят «Я блин, в моём домике живут герои, название которых начинается на звук «Б» и т. д.

(буратино, бык, бабушка, медведь, Мальвина, Машенька, муха-цокотуха, волк, ворон, Винни-пух, доктор Айболит, кот, Василиса). Дети берут по одной картинке и помещают героя в нужный домик. Затем, дети, хозяева этой сказки проверяют, правильно ли были размещены герои.

А. Сейчас мы отправляемся в другую сказку (ребёнок берёт игрушку колобка, и от его имени приглашает детей поиграть).

Музыкальная игра «Прыг, скок, колобок».

К. Колобок говорит, что пахнет лисой и дальше он не пойдёт.

Двое детей выходят в приёмную, надевают маски лисы и волка.

3задание Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису».

Лиса: Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Вот устала так устала

Возле речки я гуляла!

Появляется волк: Лисавета,здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова еще цела!

Лиса: Где ты был?

Волк: на рынке

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну а ты то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила.

Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке)

Лиса: Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину)

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Волк: Ну, спасибо Лисавета,

Помогла ты мне советом

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса показывает: Не забудь, слова скажи!

Аленушка спрашивает у волка и лисы, где ее братец, лиса говорит Аленушке, что на ярмарке видела братца

Лиса: Я по ярмарке гуляла,

Там я Ваню и видала!

Заходит Ваня с корзинкой в руках. Аленушка увидела братца и говорит:

А: Мы Иванушку искали

С ног все посбивалися,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

Песня импровизация «Где был Иванушка».

После игры, Алёнушка предлагает детям рассказать Иванушке, где дети побывали.

В. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести наши волшебные слова.

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством театрализованных игр «Развитие речи детей через театрализованные игры» Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игрЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игр Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей 2-3 лет. В него вошли.

Обучение составлению описательных рассказов старших дошкольников посредством речевых игр 1. СЛАЙД Тема моего выступления: «Обучение составлению описательных рассказов старших дошкольников посредством речевых игр». Перед воспитателем.

Рекомендации воспитателям по развитию воображения детей посредством театрализованных игр Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой игрой, следует определить само понятие «театрализованная игра».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крисман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД