Елена Чупина
Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт : "В гостях у геометрических фигур" Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Закрепление знания размера (большой - маленький); закрепление знания геометрических фигур; Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, зрительное внимание, память, развитие моторики рук. Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1 этап Организационный Мотивация на совместную деятельность
Дети рассаживаются на стульчики В. : Дети, вы слышите кто-то стучится в дверь? (Стук в дверь, заходит Зайчик). - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Д. : здороваются с зайчиком. В. : Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это? -Но чтобы нам узнать нам нужно отгадать загадки. Разгадаете? Д. :-Да!
2. ЭтапОсновной В. : Загадывает загадки Первая загадка: -Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее дружок И получится. Ответ Д. : (кружок) -Ребята, сколько у нас кругов, один или много? Ответ Д. : (Один) -Ребята, а какого он цвета? На что круг похож? Ответ Д. : (солнце. блины.) Вторая загадка: -Он давно со мной знаком, Каждый угол в нем прямой. Вам его представить рад, А зовут его. Ответ Д. : (Квадрат) -Ребята, сколько у нас квадратов, один или много? Ответ Д. : (Один) -Ребята, а какого он цвета? Ответ Д. : Третья загадка: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну пожалуй и довольно, Что ты видишь? Ответ Д. : (Треугольник) -Ребята, а что еще похоже на этой картине на треугольник? Ответ Д (елки) -Они все одинаковые? Ответ Д (нет) -Ребята, сколько у нас больших елок, один или много? Ответ Д. : (Много) -Сколько маленьких? Ответ Д. : (Один). Физминутка Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.
III этап Заключительный В. :Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него понравилось ему.
Конструкт2 : "Все загадки разгадаем и замочки мы откроем ". Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы; закрепление знания геометрических фигур; формировать знания о зимних развлечениях; Развивающие: Развивать речь, придумывать свой рассказ по предложенному виду спорта по наглядному материалу (коньки, горка, санки, снеговик, наблюдательность, зрительное внимание, память, развитие моторики рук; закреплять понятия «Время года зима», Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1 этап Организационный Мотивация на совместную деятельность
Дети рассаживаются на стульчики В. : Ребята, помните к нам в гости приходил зайчик? и принес нам вот эту картину (показ картины). Д. :-Да
В. : Зайчик мне рассказал что он очень любит зиму так как зимой очень много зимних забав и самые любимы, которые ему больше всего нравятся он спрятал под этими геометрическими фигурами. А еще он мне рассказал что на каждой фигуре есть замок и чтоб их открыть нам нужно прочитать стихотворение и отгадать о какой г. ф это стихотворение, он мне их прислал вот в этом конверте (показ конверта). Открываем его? Будем разгадывать? Д. : -Да
2. Этап Основной
1. В. : Наше солнышко в окне - Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит. (круг)
В: дети как вы думаете о какой г. ф. мы сейчас с вами прочитали стихотворение? Д. : (круг)
В: Правильно, молодцы. Давайте попробуем открыть замок и мне поможет в этом ( например: тот кто первый ответил, кто самый внимательный и т. д.). В: Что мы тут видим? - рассказ детей где можно кататься санках, коньках, лыжах.
2 . В: Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
В: дети как вы думаете о какой г. ф. мы сейчас с вами прочитали стихотворение? Д. : (Квадрат)
В: Правильно, молодцы. Давайте попробуем открыть замок и мне поможет в этом ( например: тот кто первый ответил, кто самый внимательный и т. д.). А тут снеговик! значит зайка любит играть в снежки, лепить из снега. В: Чтобы слепить снеговика нам понадобится три кружка, какие они? Д. : (большой один, два маленьких). В: - а что вам нравится лепить из снега? - рассказ детей что нравится лепить из снега.
Физминутка
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
3. В: Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.
В: дети как вы думаете о какой г. ф. мы сейчас с вами прочитали стихотворение? Д. : Треугольник В: Правильно, молодцы. Давайте попробуем открыть замок и мне поможет в этом ( например: тот кто первый ответил, кто самый внимательный и т. д.). В:Зайка любит кататься на горке, а вы ребята любите кататься? (ответы детей). В:А вы знаете как правильно кататься, чтоб не получить травму и не ударить человека? В: рассказывает правила поведения на горке.
В: А сейчас давайте ещё поиграем: я буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то количество движений. Ребенок подходи ко мне и делай внимательно. - Хлопок 1 раз. - Топать 2 раза.
III этап Заключительный
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, открыли все замки и узнали какие зимние забавы нравятся зайке. Вам понравилось?