Светлана Соколова
Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну геометрических фигур. Порядковый счет до 5 (средняя группа)
Публикация «Конспект занятия „В гостях у геометрических фигур, Порядковый счет до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
В гостях у геометрических Фигур. Порядковый счет до 5.
Цель:
закрепить названия геометрических фигур;
закрепить умение вести счет в пределах 5 и соотносить с предметами;
упражнять в счете до 5;
умение ориентироваться в пространстве;
приучать к выполнению действий по сигналу;
развивать конструктивную деятельность.
Планируемые образовательные результаты:
Иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5, активно участвовать в подвижных играх.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, касса цифр и счетного материала, картинки с изображением «Теремок», карточки цифры, карточки с изображением разного количества предметов, обручи.
Ход занятия:
Ребята давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять 1,2,3,4,51
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там не хватает геометрических фигур.
Ой, ребята исчезли волшебные геометрическое фигуры!
Как же мы полетим с вами в сказку?
Нам нужно расставить их обратно на свои места, помогите починить ковер.
(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились.
- 1еперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) садятся на коврик. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка - норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» 1.3адание
Игра «Четвертый лишний»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
2.3адание
- Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которых соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1?
- цифру 2?
- цифру 3?
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик - побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
-Давайте вернемся в группу на нашем «ковре-самолете», сядем на стульчики и узнаем какое задание нам предстоит выполнить.
- Посмотрите, на доске у нас необычный теремок.
- Сосчитаем сколько всего окошек в нем? (всего 5).
- Нужно, ребята найти эти цифры и выложить их по порядку.
-Какие цифры нужно найти? (цифры 1,2,3,4,5)
- Если кому-то будет нужна помощь, мы поможем.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для зайчика.
Вошел зайчик в терем и стал там жить.
4. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да и говорит
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
- Давайте построим новый теремок для зверей.
Дети строят теремок из геометрических фигур.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Молодцы!