наталья широкова
Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:закрепить название геометрических фигур,упражнять в количественном порядковым счете, развивать память, логическое мышление.
Оборудование:цветные карандаши, картинки с изображением геометрических фигуры, игра "Сложи квадрат".
Дети входят в группу,встают в круг.
Воспитатель- Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в королевство геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Мы пожмем друг другу руки
Побежим тепло по кругу
А сегодня нам друзья, путешествие пора
Воспитатель - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное королевство Геометрических фигур. Нас приглашают помочь навести порядок в этом королевстве.
Вы согласны?
И так мы отправляемся для того, чтобы совершить добрые дела.
Возьмитесь за руки, закройте крепко глаза и давайте дружно сосчитаем до 5.
Дети считают до 5, открывают глаза.
Воспитатель- Ну вот мы и оказались в сказочном королевстве Геометрических фигур.
Но никто нас не встречает, что то точно не в порядке в этом королевстве. Посмотрите, что я нашла.
Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель - Ребята посмотрите, все фигурки запутались, давайте им поможем, и узнаем, какие фигуры здесь живут.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь фигурам.
- Ребята обведите круг - синим, треугольник - красным, прямоугольник - желтым,квадрат - зеленым.
Воспитатель просит детей назвать, какие фигуры изображены на рисунке.
Сосчитать сколько кругов,треугольников, квадратов и прямоугольников.
Воспитатель- Ребята мы помогли фигурам и они нас встречают.
Воспитатель выставляет на доске домик и геометрические фигуры.
- Ребята,этом доме живут геометрические фигуры.
- Давайте сосчитаем сколько этажей в доме?
- Какие фигуры на первом этаже?
- Какие фигуры на втором этаже?
- Какие фигуры на третьем этаже?
- А теперь сосчитаем сколько квартир в доме?
- Какого цвета фигуры живут в первой квартире?
- Какого цвета фигуры живут во второй квартире?
- Какого цвета фигуры живут в третьей квартире?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
- Ребята мы узнали где живут геометрические фигуры. И сейчас они предлагают поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Раз два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепим (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,сплетают ладони, гладят одной рукой другую)
И совсем не гладкий (грозят пальчиком)
Раз- подбросим (ловят снежок)
Два поймаем (ловят снежок)
Три - уроним (роняют снежок)
И " сломаем " (топают)
- А сейчас фигуры просят им помочь и найти лишнюю фигуру на картинке.
Воспитатель показывает карточку на которой изображены геометрические фигуры,дети находят лишнюю фигуру и обьясняют,почему фигура лишняя.
Затем воспитатель просит детей сесть за столы.
- Воспитатель -посмотрите какие фигуры живут в домике. А сейчас подумайте и скажите без какой геометрической фигуры нет домика.
Дети считают без квадрата.
Ребята давайте поможем квадрату и построим ему домик.
Затем дети выполняют задание " Игра сложи квадрат"
- Молодцы, вы помогли квадрату и построили для него домик.
Воспитатель просит детей встать в круг.
Мы навели порядок в королевстве геометрических фигур, совершили там добрые дела. И нам теперь порам возвращаться в детский сад.
Возьмитесь крепко за руки закройте глазки и сосчитайте до 5.
- Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы обязательно еще вернемся в королевство геометрических фигур.