Оксана Селигеева
Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конструирование из геометрических фигур животных»
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Конструирование животных из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Образовательные: Формировать навык конструирования животных из геометрических фигур, умение узнавать знакомые фигуры на иллюстрациях.
Развивающие: Коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
Воспитательные: Способствовать осуществлению воспитания интереса к математике; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материально-техническое обеспечение: иллюстрации геометрических фигур, иллюстрация Теремка, аппликации героев сказки, фигуры для изготовления зайца, пластиковые геометрические фигуры для дидактической игры «Чудесный мешочек», прянички.
Принципы внеурочной деятельности:
включение обучающихся в активную деятельность;
доступность и наглядность;
связь теории с практикой;
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология разноуровневого обучения.
Структура занятий :
Вводная часть – 2 мин.
Основная часть – 20 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
- А теперь, улыбнитесь мне.
2. Актуализация знаний.
Загадки о геометрических фигурах
Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.
После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг - малец, я – такой, как огурец.
(Овал).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник).
Учитель: Назовите одним словом, что это?
Дети: Геометрические фигуры
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
3. Работа по теме
Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.
А каких животных вы знаете?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.
Физкультминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Инсценировка сказки «Теремок».
Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).
Дети: из сказки «Теремок»
Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.
Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?
Дети: Из кругов и треугольника.
Учитель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)
Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?
И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.
4. Практическая работа детей
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика - побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.
Учитель выкладывает детали зайца на парту.
Самостоятельная работа детей в группе.
Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!
5. Итог.
Учитель: Что мы делали на занятии? Какие геометрические фигуры мы использовали, когда выкладывали зайца? Что вам понравилось на уроке?
Вы сегодня, ребята, молодцы!
Рефлексия.
Учитель: Зайчику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому он хочет вас угостить пряничками.