Наталья Блажнова
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране геометрических фигур
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику; устную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: геометрические фигуры, детали геометрических фигур, чудесный мешочек, плакат с домами из геометрических фигур.
1. Организационный момент: .Д/и «Чудесный мешочек»,
Дети на ощупь должны определить, что достают из чудесного мешочка: (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Ход занятия
Восп. - Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?
(ответы детей)
Восп. - Вам,наверно,интересно узнать куда?
(ответы детей)
Восп. - Вы узнаете отгадав загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его. (квадрат)
2. Три вершины три угла,
Три сторонки - вот и я. (треугольник)
3. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить,ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Восп. - О чём были загадки?
(ответы детей - О фигурах)
Восп. - Да мы отправимся сегодня в страну Геометрических фигур, но для этого надо произнести Заклинание:
1, 2, 3 – повернитесь!
В городе Геометрических фигур окажитесь!
Вот мы и оказались в городе Геометрических фигур.
Знакомство с фигурами.
1Игра «Найди отличия».
- Ребята, посмотрите. Нас встречают веселые человечки. А чем они отличаются друг от друга. (Детей необходимо побуждать к полному ответу, в котором называется и место человека, и цвет фигуры, и их форма.)
- У человека, который стоит слева, желтый колпачок, а у того, что справа, –фиолетовый.
- У человечка, который стоит справа, круглый шарик красного цвета, а у того, что слева, - шарик фиолетового цвета.
- У человечка который стоит слева туловище прямоугольное синего цвета, а у того что справа – желтого.
- Ребята скажите мне пожалуйста а чем они похожи.
- У человечков одинаковые руки и ноги черного цвета.
2. Игра «Домик».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в этой стране такие же домики, как и у нас. Посмотрите на этот домик и назовите геометрические фигуры, из которых он построен. (Ответы детей).
- Сосчитайте число прямоугольников в одной оконной раме.
- Сколько всего прямоугольников вы видите на 1 этаже и на 3 этаже?
- А сколько всего квадратов использовано для изображения домика?
- Какая геометрическая фигура встречается только один раз?
- Сколько всего треугольников вы видите?
Ребята давайте мы немножко отдохнем.
IV.Физкультминутка.
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Мы немножко отдохнули и теперь давайте продолжим наше путешествие.
3. Д/и «Сравни и опиши».
Посмотрите сколько геометрических фигур.
- Скажите мне ребята: Чем похожи и чем отличаются фигуры? (цветом, сторонами, углами, формой). Какие вы молодцы, что знаете отличия.
Восп. - Фигурам захотелось поиграть с вами. Они взяли и спрятались в этом мешочке и хотят, чтобы вы угадали их на ощупь.
(воспитатель проводит Дидактическую игру «Чудесный мешочек»)
Восп. - Фигуры часто кувыркались, устраивали кучу - малу.
Восп. - ребята пока мы с вами играли в игру фигуры разделились на несколько частей и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму Сколько здесь фигур. (На подносах квадрат (части, треугольник (части, круг (части).
Восп. - Ребята помогите им восстановить прежнюю форму. Давайте присядем за столы и поможем наши фигурам.
(проводится игра «Собери фигуру»)
Какие вы молодцы. Все фигуры собрали правильно.
Итоги:
Но нам надо возвращаться в группу. Давайте скажем наше заклинание чтобы вернутся в группу. 1, 2, 3 – повернитесь!
Вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу группу. наше путешествие по городу Геометрических фигур закончилось.
«Оглянись и подбери».
А теперь ребята скажите мне пожалуйста:
- Что у нас в группе есть похожее на геометрические фигуры? (окно-- прямоугольник, дверь - прямоугольник, часы – круг, кубик – квадрат, тарелка – круг)
Хорошо а:
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось