Получи документы

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»

Марина Громова
Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Громова М. Д. ,воспитатель,

ГБОУ «Школа№2051», г. Москва

В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Цель.

Обобщение элементарных математических и экологических представлений.

Задачи.

1. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Демонстрационный материал.

Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая - синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты - “река”.

Раздаточный материал.

Муляжи помидор разного размера, две тарелки: большая и маленькая; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и синюю ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (Красная.)

Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга.

Воспитатель.

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый).

Круг.

Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети.

Круг.

Круг.

Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.) Они одинаковые? (Нет разные. Большие и маленькие.) А какого цвета они? (Красные.) Мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую, а маленькие на маленькую.

(Дети раскладывают.)

Круг.

Спасибо. За это я помогу вам найти дорогу к моему другу Квадрату. Вам нужно перейти через ту речку.

Воспитатель.

До свидания, Круг.

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним.

Воспитатель.

(Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой.) Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.) Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.

(Дети выполняют и проходят по нему.)

Проводится физкультминутка. (Под музыку.)

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик. Сложенные ладони к левой щеке, к правой.

Качаем поднятыми вверх руками.

Подняли руки вверх, потянулись.

Качаем поднятыми вверх руками.

Качаем раскрытыми в стороны руками.

Закрыли лицо руками.

Качание туловища влево - вправо.

Прыжки на месте.

Хлопаем в ладони.

Наклоны вперед.

Приседаем.

Встали, спрятали руки за спину.

Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Воспитатель.

Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый).

Квадрат.

Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети.

Квадрат.

Квадрат.

Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.

Квадрат.

Спасибо за помощь. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются с ним.

Дети попадают на полянку, где разложены изображения грибов, лесных ягод, овощей.

Воспитатель.

Посмотрите, все ли здесь правильно? Что не растет в лесу?

Дети перечисляют и убирают изображения овощей.

Воспитатель.

Посмотрите, а это чей домик? (Треугольника.) Сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (Взрослый).

Треугольник.

Здравствуйте, дети!

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети.

Треугольник.

Треугольник.

Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку.

(Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.)

Молодцы! Теперь волку зайца не найти.

Треугольник.

Вот зайчата будут рады! До свидания.

Воспитатель и дети идут дальше.

Воспитатель.

Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, проложили мост через реку, помогли зайчатам).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур» Тема: «Конструирование из геометрических фигур животных» Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур» Программные задачи: 1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группеКонспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур. Порядковый счет до 5 (средняя группа) В гостях у геометрических Фигур. Порядковый счет.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Громова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД