Моргунова Вероника
«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Светофор»
Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
Задачи: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения ПДД; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность); развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный.
Публикация «„Светофор“, Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Оборудование и материалы:
макет светофора, индивидуальный набор для аппликации : лист белой бумаги формата А – 4, прямоугольник бумаги размером 10 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)
Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Основная часть занятия
Педагог:
Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Педагог:
Правильно, это светофор.
Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Педагог:
А вы знаете, что означают три цвета у светофора? (ответы детей)
Педагог (показывает макет светофора) :
Перед вами – Светофор!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Педагог демонстрирует готовую аппликацию.
Педагог: посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Педагог:
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации : прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
Предлагаю вам наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур : прямоугольник, квадрат, круг.
Педагог:
С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Педагог:
Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Педагог:
Я думаю, что главному Светофору понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается.
Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Сейчас предлагаю сыграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Игра повторяется несколько раз.
Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые.
Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор вами доволен.
А теперь мы дружно пойдем отдыхать.