Елена Есина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
-активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, дикие животные.
Демонстрационный материал:
-дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 4 ленты основного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Раздаточный материал:
-флажки (красные, желтые, зеленые, синие, «билет»-карточки в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего, «коврик»-желтая карточка с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, желтого).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, прежде чем нам пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.
Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, жёлтая, зеленая, синяя.
Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку-флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.
(дети идут по лентам и подходят к домику)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику.
Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим, отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: (круг)
Воспитатель: Молодцы.
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представится он рад
А зовут его?
Дети: (квадрат)
Воспитатель: Молодцы!
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам
Дети: (треугольник)
Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Дети: к фигурам.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним.
Что есть у квадрата?
Дети: углы.
Воспитатель: Сколько?
Дети: (считаем) Четыре
Воспитатель: Какие стороны у квадрата?
Дети: равны, одинаковые.
Воспитатель: Что это?
Дети: круг.
Воспитатель: Какой он?
Дети: круглый.
Воспитатель: Что у него нет?
Дети: углов.
Воспитатель: Что может круг?
Дети: катиться.
Воспитатель: А квадрат?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: мешают углы.
(Показ воспитателя, как катятся круг и квадрат)
Воспитатель: Что это?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: углы.
Воспитатель: Сколько?
Дети: (считают) –три.
Воспитатель: На что похож круг, треугольник и квадрат? (ответы детей)
Ребята, нашим друзьям фигуркам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место.
Воспитатель: Молодцы!
Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры (показывает воспитатель коврик и дыры в нем).
Воспитатель: Давайте поможем жителям этого домика починить коврики?
Дети: давайте.
Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Каждую фигурку поместите на своё место (дети работают за столами).
Воспитатель: Молодцы, справились! Помогли починить коврики.
Я вас приглашаю на лесную поляну.
Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку – флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли мы, шли и на полянку все пришли.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво здесь?
Какое время года? (весна)
Солнышко светит, птички поют.
Ой, посмотрите, к нам подбежали зверята: белки, мишки, зайчата, лисята. А белки как рады. Прыгают с ветки на ветку. Кто это? (Жив. Дикие)
Хотите поиграть с белками?
У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам превратиться в белочек.
Воспитатель: Раз, два, три,
Деток в белочек преврати!
Вот мы и с вами превратились в белочек.
--Белкам холодно сидеть,
--Нужно лапочки погреть,
--Лапки вверх, лапки вниз,
--На носочках поднимись,
--Лапки ставим на бочок,
--На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Поиграли, а сейчас нам пора превращаться обратно в детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Белочек в деток преврати опять!
(дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
Воспитатель: Вот мы снова мальчики и девочки. А нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать в автобусе. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Вот вам билеты,
Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет, и займите нужное место. (дети находят свои места в автобусе, садятся на поставленные в 2 ряда стулья).
Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику.
«Шарик»
(дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произношением звука «ш»)
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, мы сегодня были в гостях у кого?
У каких геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что же случилось у круга, квадрата, треугольника?
Как мы им помогли?
Как починили?
На чем вернулись в детский сад?
Как вы нашли свое место в автобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.