МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]»

Ирина Качинская
Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у буквы «К»

Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Задачи:

• Развивать фонематические процессы;

• Учить дифференцировать парные согласные [Г] – [К] на слух и с опорой на зрительные и кинестетические ощущения;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Знакомить с традиционными праздниками.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у буквы К, Дифференциация звуков [г]-[к]“» размещена в разделах

- Ребята, какой праздник скоро наступит?

- Новый год.

- Правильно. И мы все очень любим и ждем этот замечательный праздник. Почему вам так нравится этот праздник? (дети отвечают)

- Сегодня к нам в гости пришел Кот. (На экране появляется изображение кота). Он тоже готовится встречать Новый год. Поможем ему организовать праздник? Отправляемся в гости к коту.

2. Целеполагание.

- Каким звуком различаются слова год и кот?

- Звуками [Г] и [К].

- Сегодня мы будем учиться слышать и различать звуки [Г] и [К].

3. Объяснение нового материала.

- Это парные согласные звуки. Давайте рассмотрим их преграду. (дети с помощью индивидуальных зеркал рассматривают преграду звуков [Г] и [К]).

- Кончик языка находится внизу, спинка поднята наверх и смыкается с нёбом. Затем смычка взрывается. В момент произнесения можно почувствовать толчок выдыхаемого воздуха на тыльной поверхности руки. При произнесении звука [Г] положение органов артикуляции такое же, только вибрируют голосовые связки.

- Итак, преграда звуков [Г] и [К] одинаковая, поэтому они называются парными. Различаются они только тем, что при произнесении звука [Г] голосовые связи работают (мы это можем почувствовать, если приложим ладонь к шее, а при произнесении звука [К] голосовые связки не работают. Или если мы плотно-плотно прижмем ладони к ушкам и произнесем звук [Г], то мы услышим, как в голове “звенит колокольчик”. Звук [Г] – звонкий. А если мы произнесем звук [К], то “колокольчик не зазвенит”. Звук [К]-глухой.

- Дадим характеристику звукам [Г] и [К].

Звук [Г] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

Звук [Г] звонкий, потому что работают голосовые связки (в голове “звенит колокольчик”). На экране появляется опорная картинка – изображение колокольчика.

Звук [Г] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

- Звук [К] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

Звук [К] глухой, потому что голосовые связки не работают (в голове “колокольчик не звенит”). На экране появляется опорная картинка – изображение наушников.

Звук [К] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

- Посмотрите на экран. Звуки [Г] и [К] различаются только по глухости/звонкости.

4. Различение звуков [Г] и [К] в слогах.

- Итак, ребята, мы с вами попали в дом Кота. Первым делом, надо помочь коту разобрать конфеты и груши. Прочитайте слоги, которые написаны на конфетах и грушах. Предметы, на которых написаны слоги с буквой Г, мы сложим в корзину. А предметы, на которых написаны слоги с буквой К, мы положим в коробку. На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют это же задание на своих карточках.

5. Различение звуков [Г] и [К] в словах.

- Кот очень рад вашей помощи. Но теперь поможем ему разобрать овощи и фрукты к новогоднему столу. Слова, в которых есть звук [Г] мы “положим” в погреб, а слова в которых есть звук [К] мы положим в корзинку. На экране появляется слайд с этим заданием. Дети выполняю его на карточках.

Слова: огурцы, капуста, редиска, груша, горох, морковь, виноград, свёкла, тыква, картофель, гранат, лук.

6. На новый год Кот решил пригласить к себе гостей. Но сам подписать пригласительные он не может. Давайте поможем коту, для того посчитаем место звуков [Г] и [К] в словах. Дети с помощью звуковых линеек определяют место звуков [Г] и [К] в словах. На экране показан слайд с картинками.

Кот приглашает к себе в гости: куклу, Незнайку, кукушку, котенка, Георгия, гагару.

Слова: кукла (1;3, Незнайка (7, кукушка (1;3;6, котенок (1;7, Георгий (1;5, гагара (1;3).

7. Физминутка “Кот Мурлыка”

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Раз-два-три-четыре-пять!

8. Поможем Коту украсить елку к новому году. Разделите слова на слоги. Соедините картинки с верхней веточкой елки, если в слове один слог, со средней веточкой – если в слове два слога, с нижней веточкой, слова в которых три слога и “положите” игрушку под елку, если в слове четыре слога.

Слова: гриб, свечка, шарик, снежинка, ангел, снегурочка,колокольчик.

9. Работа с предложениями. Проделки деда-буквоеда.

Кот решил рассказать своим гостям поговорки. Но дед-Буквоед съел некоторые буквы. Помогите коту восстановить все поговорки. Вставьте пропущенные буквы Г и К. (На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют задание на карточках)

Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!

За _лупой _оловой и но_ам плохо!

Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.

Не _овори – не умею, а _овори – научусь.

_а_ов _орм, та_ов и _онь.

_ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.

Рабочие ру_и не знают с_у_и.

8. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Звуки [Г] и [К].

- Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить?

- У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости.

9. Рефлексия.

- Ребятки, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Конспект НОД «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Открытое занятие в логопункте Тема: «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков (ш, (ж). МБДОУ № 21 «Колокольчик».

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качинская (УИ 1496303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД